В Петербурге отмечено значительное снижение спроса на сантехнику и товары для ремонта. В таких условиях после Нового года могут закрыться до 10% DIY-магазинов, полагают в консалтинговом агентстве INFOLine.
Как сообщил РБК Петербург гендиректор агентства Иван Федяков, рынок ремонтно-строительных услуг "нащупывает второе дно".
В сети магазинов "Афоня" рассказали, что спрос на сантехнику и товары для ремонта в октябре упал на 40-60%. По словам руководителя сети Дмитрия Журавлёва, в DIY-магазинах изменился ассортимент, а покупатели зачастую не доверяют незнакомым маркам.
"Одно дело — завезти товар и поставить на полку, а другое — его продать. В нашем ассортименте появились новые, менее узнаваемые бренды. Покупатель не привык к такой продукции, он меньше доверяет неизвестным производителям, особенно если товар азиатского происхождения", — отметил Журавлёв.
Падение выручки в октябре составило 10-20% — её поддержало подорожание товаров.
Совладелец сети магазинов "Максидом" Мария Евневич обращает внимание, что весь непродовольственный ретейл страдает из-за снижения покупательной способности: россияне перешли в режим экономии.
Ещё одна причина проблем на рынке ремонтно-строительных услуг — падение продаж квартир.
Как писал "ДП", в 2021 году DIY-магазины зафиксировали рост объёма продаж почти на 19%. За первые 6 месяцев 2022-го на фоне роста цен и ухода IKEA падение рынка составило 3%.
По данным исследования NielsenIQ, 72% покупателей в России предпринимают активные действия по сокращению своих расходов. Сентябрьский оборот розничной торговли Петербурга составил 157,6 млрд рублей, что на 17,9% меньше, чем годом ранее. В основном сокращение коснулось категории непродовольственных товаров: на неё пришлось 99 млрд рублей (на 27,4% меньше значения сентября 2021 года).