В этом году жители Петербурга чаще всего покупали не гаджеты, как это бывает обычно, а продукты, бытовую химию и косметику.
По данным Ozon, за первые часы акции оборот маркетплейса в Петербурге превысил 157 млн рублей. Продажи в ночь на 11.11 оказались в 7,5 раз выше, чем в среднюю ночь в ноябре 2022 года, а в первые минуты акции число заказов на площадке превышало 18 тыс. в минуту.
Продажи за весь день 11 ноября в Петербурге и Ленинградской области оказались в 3,2 раза выше среднесуточных показателей в ноябре. В распродаже приняли участие 6,8 тыс. предпринимателей из Северной столицы.
Самый дорогостоящий заказ в первые часы распродажи также оказался из Петербурга — игровой компьютер Robotcomp на сумму более 130 тыс. рублей.
Быстрее всего в Северной столице и Ленобласти рос спрос на товары для красоты и здоровья, для дома и сада и бытовую химию. Так большой популярностью пользовались шампуни, кошачий корм и корм для собак, а также витаминные комплексы. Кроме того, очень часто петербуржцы покупали булгур и Белёвскую пастилу.
При этом в топе всё-таки оказался один гаджет — Xiaomi Redmi 9C 3/64 GB. Ещё одна модель смартфона Xiaomi оказалась в первом заказе из Петербурга.
В Wildberries с 11 по 13 ноября 2022 году число заказов в России выросло более, чем в 2 раза год к году. Распродажа "Всемирный дня шопинга" ("День холостяка") стартовала на площадке 2 ноября и продлилась до полуночи 14 ноября, за время её проведения покупатели заказали товаров на общую сумму свыше 112 млрд рублей, а среди самых популярных товаров — платья, футболки, книги, кремы и гирлянды.
"В 2022 году Wildberries инвестировал в предоставление скидок для покупателей и поддержку предпринимателей-участников распродажи рекордную сумму в 13,7 млрд руб., что превышает прошлогодние вложения в обе ноябрьские акции — 8,5 млрд руб., снизил для продавцов-участников собственную комиссию на 15% и предоставляет покупателям дополнительные скидки за свой счёт", — сообщили в компании.
Николай Поляков, СЕО ювелирного бренда SOKOLOV, рассказал "ДП", что традиционная акция в день холостяка в этом году принесла им в выручке на 51% больше, чем годом ранее. В онлайн-канале оборот увеличился на 80%. В целом продажи в рознице за дни акции с 11 по 14 ноября достигли 269 млн рублей, из которых 210 — от онлайн продаж через сайт и мобильное приложение. Прирост по сопоставимым магазинам в рознице достиг 25%.
"Рост выручки во многом обусловлен активным развитием компании, расширением сети розничных магазинов и географии доставки онлайн-заказов. Так по итогам 9 месяцев оборот компании вырос на 28% благодаря двукратному росту прямых розничных продаж. Продажи только через мобильное приложение и сайт выросли в 4 раза. Средний чек также вырос по сравнению с прошлым годом на 15% и достигает 6 тысяч рублей", — прокомментировал Поляков.
На "Яндекс Маркете" с 9 по 13 ноября оборот продаж вырос в 3 раза по сравнению с прошлым годом, а количество заказов — в 2,7 раза. Средний чек во время 11.11 был на 70% больше, чем обычно на площадке.
Наибольший пик интереса покупателей пришёлся на 9–11 ноября. В эти дни количество тех, кто сделал хотя бы один заказ на сервисе, увеличилось в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Число продавцов, которые сделали скидки на свои товары, за этот же период выросло на маркетплейсе в 2,5 раза относительно 9–11 ноября годом раньше.
Популярными категориями товаров по объёму продаж стали электроника и бытовая техника, товары для дома и товары повседневного спроса — например, продукты питания и бытовая химия.
По количеству заказов лидировали: вермишель, растворимый кофе, гречневая крупа, укрепляющий шампунь, сухой корм для кошек. А вот по объёму продаж первенство захватила техника: Яндекс.Станция, робот-пылесос, последняя модель смартфона Apple и телевизор Xiaomi.
По всему миру 11 ноября традиционно проводятся распродажи, приуроченные к неофициальному Дню шопинга (китайскому Дню холостяков).