Сервисы такси внедряют новые тарифы, предлагая пассажирам самим назначать цену. Тем временем количество поездок в бизнес–классе и корпоративных перевозок сокращается.
Компания People & People, управляющая такси "Таксовичкоф" и "Ситимобил", запускает сервис LuuLuu. По словам CEO People & People Игоря Рудзия, при помощи новинки клиенты и водители могут сами договориться о цене. "Такие сервисы позволяют быть гибкими при ценообразовании поездок, где можно не учитывать повышенные коэффициенты во время непогоды или пробок. Или, наоборот, немного переплатить, чтобы уехать быстрее", — дополняет он.
При этом сервис "Максим", напротив, отключил похожую услугу. "Водители с 2019 года могли напрямую в приложении предлагать свою цену пассажирам. Доля таких сделок в общем объёме поездок была мала, а их цена в итоге несильно отличалась от первоначальной. Пользователи предпочли привычную автоматическую систему ценообразования", — отмечают в компании.
Управляющий директор "Ситимобил" Анатолий Малышев замечает, что сильного снижения количества заказов за последние 2 месяца не происходит. Но заметно существенное снижение спроса на такси в премиум–сегменте. В Москве за последние полгода спрос на тариф "Бизнес" упал более чем на 34%, в городах–миллионниках он стал меньше на четверть. Возникает постепенное перетекание аудитории из более высоких классов в бюджетные.
Руководитель отдела рекламы "Такси 068" Максим Иванченко отмечает, что в сегменте корпоративных перевозок резко сократилось количество поездок для представительств некоторых иностранных компаний. Но в то же время заключаются контракты с отечественным бизнесом. Основные проблемы, с которыми сейчас сталкиваются сервисы и автопарки, — сокращение числа водителей и серьёзное увеличение стоимости автомобилей. Максим Иванченко замечает, что такси, как и вся сфера услуг, постоянно испытывает кадровый дефицит. "Мы не привлекаем к работе трудовых мигрантов. Оттого, в отличие от коллег по цеху, нам сложнее и дороже искать хороших таксистов. Но нельзя сказать, что не удаётся закрывать вакансии и машины простаивают без водителей", — говорит он.
Анатолий Малышев уточняет, что минимум вдвое выросла средняя стоимость автомобилей как зарубежного, так и отечественного производства, их комплектующих, ГСМ. Содержание и ремонт автопарка стали дороже, поэтому сейчас наблюдается тенденция к тому, что собственники автопарков и ремонтной зоны ищут альтернативных поставщиков из азиатских стран. Из–за роста цен на автомобили предстоит постепенное увеличение доли отечественных автомобилей в таксопарке. Также "Ситимобил" рассматривает и китайские авто.
“
"Дефицит автомобилей присутствует, но он не столь критичен. Сейчас парки могут приобрести основные марки автомобилей и найти оригинальные запчасти или их аналоги, просто выросла средняя цена на сами автомобили и комплектующие", — говорит он.
Исполнительный директор ассоциации "Национальный совет такси" Наталия Лозинская добавляет, что самые большие сложности на рынке создаёт отсутствие внятных правил игры. Ведь без отраслевого закона работать нелегально по–прежнему проще и дешевле. Поэтому важно в ближайшее время решить вопрос с принятием законопроекта, чтобы обеспечить основу для дальнейшего устойчивого развития сферы в интересах всех участников и пассажиров.