Союз российских пивоваров, "Опора России", Ассоциация крафтовых пивоварен Craft Depot и крупнейшие российские производители пива, а также представители розничной торговли выступили категорически против введения маркировки пенного напитка. Свою позицию участники рынка и их коллеги озвучили на совместной пресс-конференции, которая прошла 15 ноября в Москве.
“
"Маркировка пива приведёт к беспрецедентным негативным последствиям для российского пивоварения. Многие производители будут вынуждены остановить производства или резко сократить количество выпускаемой продукции", — отметил председатель Совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман.
По его словам, пивоваренные заводы уже почти год работают на пределе своих возможностей. Кроме того, у компаний заканчиваются резервы запасных частей, комплектующих и расходных материалов для основного технологического оборудования, которые производятся только за рубежом.
Директор "Московской пивоваренной компании" Юрий Лобанов сравнил российское пивоварение с терпящим бедствие кораблём. Дополнительная нагрузка в виде маркировки, по его мнению, приведёт к потоплению судна.
Затраты "Очаково" на маркировку составят порядка 650 млн рублей, при этом себестоимость каждой единицы продукции увеличится минимум на 2 рубля, спрогнозировал генеральный директор Московского пиво-безалкогольного комбината "Очаково" Юрий Антонов.
Читайте также:
Алкоголь
Пивовары опасаются коллапса из-за маркировки
Свои претензии к программе маркировки есть и у малых пивоваров. По словам директора по производству старейшей в России крафтовой пивоварни "Найтберг" Елены Тюкиной, расходы на маркировку для её предприятия составят не менее миллиона рублей. При этом себестоимость продукции увеличится на 15 рублей. "У малых пивоваров себестоимость пива всегда выше, чем у крупных компаний, и наш и так небогатый покупатель сможет реже приобретать крафтовое пиво", — подчеркнула Елена Тюкина.
В России насчитывается порядка 120 тыс. магазинов специализированной пивной розницы. Это важный канал продаж для малых и средних региональных компаний, которые не могут получить доступ в федеральные и региональные торговые сети. В случае введения маркировки специализированную пивную розницу ждут расходы на обучение персонала, обновление программного обеспечения, приобретение и обслуживание оборудования для работы с маркировкой.
"Как правило, такие магазины — это семейный бизнес, поэтому речь идёт об ухудшении материального положения 120 тыс. семей", — подчеркнул президент Союза участников пивной торговли Николай Желагин.
Представители пивной отрасли заявили, что на данный момент нет ни одного подтверждённого эффективного способа нанесения цифровых кодов на большую часть тарированного пива, будь то алюминиевые банки или пивные кеги.
Пивовары считают, что маркировка пива бессмысленна, так как этот напиток не подделывают. Данный рынок с 2017 года полностью контролируется Единой государственной автоматизированной информационной системой. В течение пяти лет ЕГАИС, внедрение которой обошлось пивоваренной отрасли в 13 млрд рублей, демонстрирует свою эффективность. Государство уже сейчас имеет возможность отслеживать движение пивоваренной продукции от производителя до конечного потребителя.
"Внедрение маркировки в пивоварении неоправданно, не подготовлено и противоречит реформе контрольно-надзорной деятельности", — резюмирует член президиума "Опоры России" и председатель комиссии по производству и обороту пивоваренной продукции, напитков брожения и общественному питанию Алексей Небольсин.
Участники рынка солидарны во мнении, что в России создаётся крайне опасный прецедент: введение маркировки в предлагаемые сроки и в заявленном формате станет доказательством того, что государство игнорирует оценку социально-экономических последствий собственных действий и намеренно ухудшает условия ведения пивоваренного бизнеса.