Агентство по страхованию вкладов (АСВ) подало иск о привлечении к субсидиарной ответственности экс–совладельца петербургского банка "Прайм финанс" Михаила Табунова. Сам он находится в процессе личного банкротства.
ЦБ РФ отозвал лицензию у "Прайм финанса" в июне 2019 года, в октябре банк признан банкротом. По данным Интерфакса, на дату отзыва банк занимал 362–е место в РФ по размеру активов: 1,4 млрд рублей. На тот момент АСВ при обязательствах 947 млн рублей оценило "дыру" в банке в 595 млн рублей.
Менее чем за полгода до отзыва лицензии пакет Табунова в размере 96% акций "Прайм финанса" был перераспределён среди 10 акционеров–физлиц менее чем по 10% у каждого (чтобы избежать согласования сделки в ЦБ РФ).
В июле 2021 года Табунов признан банкротом по иску предпринимателя из Тамбова с размером долга 21 млн рублей. Процедура реализации личного имущества продлена до января 2023 года.
АСВ в иске о привлечении к субсидиарной ответственности требует 523 млн рублей. "Конкурсный управляющий “Прайм финанса” в лице АСВ обратится о включении в реестр требований кредиторов Табунова на основании заявления о привлечении его к субсидиарной ответственности", — сообщили в агентстве. Помимо Табунова в иске АСВ перечислены экс–предправления банка Ярослав Алексеев (возглавлял кредитную организацию с 2016 года по январь 2019–го) и Евгений Андриенко (успел побыть руководителем на протяжении менее чем 5 месяцев).
Запланированные расходы на конкурсное производство банка, по подсчётам "ДП" по реестрам АСВ, с октября 2019–го по текущий момент превысили 121,9 млн рублей. Вместе с тем АСВ указывает о фактических расходах за тот же период 82 млн рублей.
"Для меня новость (о привлечении к ответственности. — Ред.) неожиданная: уголовное дело, по решению которого будут определены виновные, ещё не завершено, — рассказал “ДП” Евгений Андриенко. — Как предправления я не успел достаточно полно войти в курс всех дел. Буду смотреть на конкретные претензии в свою сторону".
Сейчас в Калининском районном суде Петербурга рассматривается уголовное дело в отношении Табунова и кассира банка Майи Алексеевой. Следствие обвиняет их в растрате порядка 430 млн рублей из кассы банка. С мая 2021 года слушания переносились 38 раз.
"Основное требование к акционеру заявлено АСВ в гражданском иске в рамках уголовного дела. Но видимо, у агентства имеются трудности в части доказывания состава преступления, а именно хищения наличных из кассы, — пояснила Карина Сидорова, руководитель практики антикризисного управления и банкротства юркомпании “Дювернуа Лигал” и представитель Табунова. — Вероятно, из–за этих трудностей АСВ решило заявить схожие доводы в рамках дела о банкротстве банка с расчётом облегчить себе бремя доказывания, используя банкротные презумпции".