В компании "Метрострой Северной столицы" объяснили, почему Петербург так сильно отстал от Москвы по темпам сдачи новых станций и прокладки тоннелей подземки.
Как отметил гендиректор МССС Владимир Шмидт, существует целый ряд причин. Во-первых, в столице уже давно построили линии метро, которые залегают глубоко. Сейчас же вводятся станции, которые не требуют такого погружения. Между тем в Петербурге открытым способом можно в принципе строить далеко не везде. Ещё одна причина заключается в том, что используется старая техника обанкротившегося ОАО "Метрострой".
"Москва давно построила все линии метро, которые залегают глубоко, а сейчас строит станции, которые залегают на небольшой глубине, открытым способом... Сейчас на всех 37 объектах, которые поручены нам, мы сами будем выступать заказчиками и проектов и строительно-монтажных работ. Всё в одних руках будет", — сказал Шмидт в интервью телеканалу "Россия".
Он также отметил, что компании нужна новая техника. На эти цели выделено 12,5 млрд рублей, уже закуплены породопогрузочные машины и электровозы. Планируется подключить к работам и роботов-разрушителей.
Шмидт напомнил, что щит "Надежда", который ещё в начале года привезли в Петербург из Москвы, не используется из-за отсутствия запчастей. В МССС активно ищут поставщиков необходимых деталей в Китае, а также работают с российскими производителями, добавил гендиректор компании.
"Линии метро глубокого заложения, где однопутные тоннели, сейчас строят другие машины [не щит "Надежда"]. Там щиты малого диаметра", — указал Шмидт.
Строительство станции метро "Горный институт".
В сентябре "ДП" писал, что правительство Петербурга почти вдвое урезало бюджет на строительство метро в 2023 году. Будет потрачено 30 млрд рублей вместо изначально предполагавшихся 55 млрд.
Впрочем, как рассказывал "Деловой Петербург", 2022 год показал, что скорость строительства метро зависит не только от денег. Двукратное увеличения финансирования в текущем году не привело к существенному увеличению объёмов строительства.
В 2023 году открытие новых станций петербургской подземки не планируется. В 2024-м должна быть достроена станция "Горный институт". Её запуск ожидается одновременно с открытием (пока только на транзит) станции "Театральная".