Авиакомпания "Азимут" получит самолёт Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) с двигателями второй категории — из так называемого подменного пула, то есть из резерва запчастей.
Это единственный новый SSJ в 2022 году, поставленный со старыми двигателями, пишет в среду, 23 ноября, "Коммерсант".
Для "Азимута" это будет уже 17-й новый SSJ-100. Компания получит его от "ПСБ Лизинга" до конца года.
В "Ростехе" подтвердили, что на самолёт установлены двигатели "из имеющегося наличия запасных частей", отметив, что агрегаты "находятся в великолепном состоянии, их использование никак не может сказаться на эксплуатационных характеристиках и безопасности полётов". Источники издания сообщают, что двигатели имеют "небольшой налёт", в "Ростехе" на вопрос об этом не ответили. В корпорации подчеркнули, что "все двигатели, которыми комплектуются SSJ, являются проверенными и надёжными", а от заказчика нареканий не поступало.
Передача самолёта перевозчику была серьёзно задержана из-за вопросов к оформлению документации лётной годности на новые самолёты со старыми двигателями.
По данным источников издания, в 2023 году авиакомпании ожидают ещё около десяти самолётов SSJ из плана 2022 года, некоторые из них тоже будут с подержанными двигателями.
По данным источников издания, в 2023 году авиакомпании ожидают ещё около десяти самолётов SSJ из плана 2022 года, некоторые из них тоже будут с подержанными двигателями.
Сколько именно новых SSJ планируется укомплектовать старыми двигателями, в "Ростехе" не уточнили, напомнив, что производство двигателей приостановлено в связи с санкциями Евросоюза (ЕС) на поставщика двигателей SaM146 – компанию PowerJet.
Российско-французская PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для SSJ-100, прекратила их техобслуживание и ремонт в марте, писал "ДП".
Чтобы не допустить остановку эксплуатации самолётов SSJ, Минпромторг предложил использовать склад запчастей и пул подменных двигателей SaM146, которые PowerJet сформировала на территории РФ ещё до санкций. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что импортных запчастей для обслуживания SSJ-100 хватит на значительное время. В марте планировалось, что Объединённая авиастроительная корпорация до конца года поставит российским авиакомпаниям 19 самолётов SSJ, на которые хватало иностранных запчастей и комплектующих.
ЕС с 26 февраля запретил продажу и поставки в РФ воздушных судов и запчастей к ним, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг на самолёты и их ремонт.