Название компании хотят сократить до аббревиатуры WB, сообщила основатель маркетплейса Татьяна Бакальчук. Эксперты рассказали, зачем это нужно.
Татьяна Бакальчук говорит, что бренд — это живое явление. "Переименования, скорее всего, не будет, но, возможно, мы будем отталкиваться в новом логотипе от названия WB, потому что длинное название не всегда красиво смотрится. Дизайнерские команды работают", — добавила она. Однако решений о смене бренда пока принято не было. В пресс–службе компании "ДП" не смогли подробнее рассказать о планах.
По мнению экспертов, когда бренд обладает максимальной узнаваемостью, его даже желательно "взбодрить", длинное же название — способ построить правильную коммуникацию и донести ДНК бренда, что важно в начале пути.
Генеральный директор брендингового агентства BRANDKEY Андрей Ионочкин считает, что в случае с Wildberries на данном этапе, даже если бы новое название не имело никакого отношения к старому, лояльная аудитория потребителей, ассортимент, каналы и способы коммуникаций продолжили бы работать на его уникальность.
"Этот эффект даёт возможность крупным игрокам использовать простейшие бренд–неймы и аббревиатуры, которые нельзя зарегистрировать как самостоятельный товарный знак, — такой бренд уже может допустить использование неохраноспособного названия. При наличии узнаваемого фирменного стиля, шрифта, цветовых сочетаний и дополнительной графики можно спокойно ставить на вывеску сокращение WB: если начертание будет соответствовать брендбуку, никто не ошибётся и узнает компанию", — говорит он.
Читайте также:
Ретейл
"Ягодки" оказались рекламной акцией Wildberries
Ионочкин также обращает внимание: человеку свойственно сокращать названия, с которыми он каждый день сталкивается. Как правило, слово уменьшается до одного–двух слогов. И это напрямую применимо к названиям брендов. Так Apple Macintosh стал Mac, British Petroleum — BP, в логотипе PricewaterhouseCoopers сейчас "pwc".
"Замечу, что и без креатива маркетологов у бренда часто есть неформальное сокращённое название. Это может стать подсказкой о том, что пора уже “освежить” известный бренд, найти что–то удачное и краткое", — указывает эксперт.
Напомним: ранее Wildberries временно меняли название сайта на "Ягодки". Вслед за ними внимание аудитории привлекли сервис поиска авиабилетов Aviasales, сменивший название на "Билетики", и маркетплейс KazanExpress, который поменял название на сайте на "Татары везут". Эксперты тогда говорили, что такие действия больше похожи на чистый хайп, и выражали сомнения, что основатели бизнеса всерьёз решат делать ребрендинг или менять только названия. По мнению Татьяны Бакальчук, история с "Ягодками" "народу зашла", поэтому специалисты компании держат её в голове.