Как собирать отзывы о своей компании, товарах и услугах?

По статистике недовольные клиенты пишут отзывы в интернете в 15 раз активнее, чем довольные. Низкий уровень мотивации людей публиковать положительные отзывы – большая проблема для компаний, и все пытаются решать ее разными способами. Сегодня мы расскажем о лучших практиках, позволяющих собирать отзывы от реальных клиентов, полностью удовлетворенных качеством обслуживания.
Ненаписанные отзывы реальных клиентов – важный ресурс для улучшения онлайн-репутации компании. Стимулирование людей к написанию отзывов не запрещено правилами основных сайтов-отзовиков, ведь это ваши реальные клиенты и их настоящее личное мнение. Чтобы мотивировать клиента все же написать отзыв о компании, товаре или услуге можно:
1. Предложить кэшбек или бонус, которым можно воспользоваться для следующей покупки. Способ активно используют все, от глобальных брендов до небольших интернет-магазинов. Стоит иметь в виду, что реальные деньги люди любят больше, чем любые виртуальные (мили, бонусы). Данным приемом можно воспользоваться на тех маркетплейсах, где подобная опция реализована в настройках.
2. Напомнить о себе и вежливо попросить написать хоть пару строк на сайтах-отзовиках. Да, обычной просьбы бывает достаточно для того, чтобы количество отзывов заметно увеличилось. Попросить клиента нужно вовремя и правильно подобрать слова, массовые рассылки не слишком эффективны. Негативную реакцию такие просьбы вызывают крайне редко, поэтому вы ничем не рискуете.
3. Устроить розыгрыш призов за лучший отзыв. В качестве главного приза может быть что-то из продукции компании или объективно ценный подарок, например, смартфон или тур на зарубежный курорт. Все участники, разместившие отзывы, могут получить утешительные призы в виде скидок. Усилит эффект от конкурса голосование в соцсетях – максимум лайков и репостов гарантирован.
Приятный бонус – мотивировать реальных клиентов существенно дешевле, чем заказать накрутку. Такие отзывы не вызывают подозрений, смотрятся естественно, а риск их удаления и блокировки профиля компании отсутствует. Абсолютно беспроигрышный вариант!
Грамотная работа со своей аудиторией открывает и другие возможности в этой сфере. Лояльные клиенты с радостью согласятся протестировать новый продукт или услугу за отзыв на сайтах и в соцсетях. Компания получит важную обратную связь и оптимизирует расходы на пиар-сопровождение вывода нового продукта на рынок.