Петербургские пивовары спорят с московским ООО "Одуван" из–за товарного знака.
Суд по интеллектуальным правам (СИП) принял к рассмотрению заявление ООО "Объединённые пивоварни Хейнекен" (ОПХ) к столичному микропредприятию "Одуван", занимающемуся доставкой еды и ресторанным бизнесом.
ОПХ просит СИП о досрочном прекращении охраны торговой марки "Философия охоты" по 32–му и 33–му классам Международной классификации товаров и услуг (алкогольные и безалкогольные напитки). Права на этот бренд закреплены за "Одуваном" до марта 2027 года. По данным "Контур.Фокус", в активе московского микропредприятия права на пять товарных знаков. Выручка компании в 2021 году выросла на 30%, до 16,3 млн рублей, чистая прибыль составила 3,4 млн.
Основанием для такого заявления, как следует из материалов дела, стало неиспользование "Одуваном" своего бренда "Философия охоты". Закон позволяет коммерсантам прекращать права другой компании на товарный знак, если правообладатель не использует его в течение 3 лет.
Следует отметить, что владелец бренда вовсе не обязан самостоятельно производить под торговой маркой какие–либо товары или оказывать услуги. Бизнесмен может передать товарный знак по лицензионному договору другому предприятию, что закон расценивает как использование.
В ОПХ на запрос "ДП" не ответили, связаться с "Одуваном" не удалось.
Екатерина Смирнова, партнёр, руководитель петербургского офиса Semenov&Pevzner, полагает, что в интересах пивоварни приобрести монопольное право использования обозначения "Охота" во всех вариациях, в том числе для будущего развития бренда. "Не секрет, что “Объединённые пивоварни Хейнекен” выстроили сильный, известный потребителю бренд “Охота” для обозначения производимых ими пивных напитков", — поясняет Екатерина Смирнова. Бренд охраняется при помощи многочисленных товарных знаков, принадлежащих ОПХ, в частности "Охота", "Медвежья охота", "Охота крепкое", добавляет она.
По всей видимости, резюмирует эксперт, пивоварня решила не допустить появления на рынке пивных напитков нового конкурента (ООО "Одуван"), который вполне мог бы реализовывать пиво "Философия охоты" и тем самым путать потребителей.
По данным журнала "Пивное дело", в январе–сентябре спрос на пиво в нашей стране вырос в премиальном и эконом–сегменте на 13 и 2% соответственно. Растёт интерес потребителей к вкусовому и нефильтрованному пиву: по данным маркетинговой компании Nielsen, с января по сентябрь рост составил 15 и 2% соответственно. А вот спрос на безалкогольное пиво, долгое время демонстрировавший подъём, сейчас расти перестал.
Добавим, что 30 ноября правительство своим постановлением утвердило правила маркировки пива и пивных напитков. Производителям на подготовку к этим изменениям отводится 10 месяцев, правила начнут действовать с 1 октября 2023 года.