Россия закупила более 100 подержанных нефтяных танкеров. Они необходимы для поставок нефти и нефтепродуктов в Индию, Китай и Турцию.
Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на ряд судовых брокеров и аналитиков. По данным издания, купленным российской стороной танкерам, как правило, 12–15 лет. Их планируют списать в ближайшие годы.
В реестрах владельцы этих танкеров либо не названы, либо не известны игрокам рынка. Последние полагают, что большинство судов предназначены для России.
По данным Braemar, сотни кораблей были закуплены напрямую или через посредников. Связанные с Россией операторы приобрели с начала года до 29 супертанкеров. Каждый способен перевозить более 2 млн баррелей нефти. Также известно о покупке ещё 31 танкера со способностью перевозить около 1 млн баррелей и 49 танкеров, которые перевозят до 700 тыс. баррелей.
По мнению аналитиков и брокеров, закупка кораблей поможет обойти западные санкции, но не устранит проблем с экспортом нефти полностью. В феврале 2023 года действие санкций расширится на нефтепродукты российского производства. После этого России понадобиться ещё больше танкеров.
По предварительным оценкам, Россия нуждается в 240 танкерах и более, чтобы поддерживать экспортные потоки.
Как писал "ДП", в конце ноября глава "Роснефти" Игорь Сечин заявил, что Россия в 2022 году увеличила экспорт углеводородов в Китай до рекордного уровня. За 10 месяцев 2022 года они достигли 53 млн тонн.
В начале декабря стоимость перевозки российской нефти резко выросла после решения ЕС о ценовом потолке. На рост стоимости перевозки российской нефти повлияли решения крупнейших владельцев танкеров в Греции, которые прекратят отгрузку сырья из РФ после вступления в силу нового пакета санкций ЕС с 5 декабря. Повышению цен также способствует меньшее количество доступных судов и необходимость перенаправления российской нефти от традиционных покупателей в Европе к новым покупателям в Азии и на Ближнем Востоке.