Депутаты Законодательного собрания Петербурга на очередном пленарном заседании обсудили законопроект, который передаёт городские реки и каналы в федеральное ведение.
Как пояснил представитель губернатора в ЗакСе Константин Сухенко, водные объекты, перечисленные в законопроекте, характеризуются повышенной интенсивностью судоходства, и именно с этим связана необходимость предложенных изменений.
"Тем самым мы приведём наш закон о транспортном обслуживании в соответствие с нормами федерального законодательства. И станет возможным контроль федеральных органов над ситуацией на наших водных путях", — рассказал Сухенко.
Для участников водного транспорта существенных изменений не будет, пообещал представитель Смольного. "Будет усилен контроль и будет немножко больше порядка на наших же внутренних водных путях", — заверил Сухенко.
Он отметил, часть вопросов всё же останется в ведении города. В частности чистка русла и дноуглубительные работы продолжит курировать комитет по природопользованию. А контролировать транспортное обслуживание будут управление МВД по Северо-Западу на транспорте и северо-западное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Что касается причалов и другого имущества, которое принадлежало Петербургу, таковым оно и остаётся, пояснил недоумевающим коллегам спикер ЗакСа Александр Бельский.
Законопроект поддержали 35 депутатов, против никто не выступил, воздержавшихся также не нашлось.
Как писал "ДП", о том, что Фонтанку и канал Грибоедова исключат из водных путей Петербурга, ранее рассказал депутат Законодательного собрания Петербурга Денис Четырбок. Он пояснил, что это чисто техническое решение, но с чем оно связано, парламентарий не уточнял.
Кроме Фонтанки и канала Грибоедова в списке на исключение из числа городских водоёмов реки Мойка, Ждановка, а также Крюков канал, Зимняя канавка и Кронверкский пролив.
Сезон навигации в этом году завершился 14 ноября, продолжительность периода движения по городским водным путям составила 211 дней.