Информация об электронном аукционе появилась на сайте госзакупок. Сейчас идёт подача заявок от потенциальных поставщиков.
Как отмечается в техническом задании, предмет контракта — оказание услуг по изготовлению и размещению афиш, размещению цифровых роликов Александринского театра на станциях метро Петербурга в течение 2023 года.
Планируется, что афиши будут располагаться на восьми рекламных щитах, но за год разместят не более 192 афиш. Рекламные ролики будут транслировать ежедневно на 12 цифровых панелях, расположенных на платформах, в вестибюлях и переходах станций.
На изготовление и размещение афиш на одной станции театр закладывает от 364 тыс. до 421 тыс. рублей. На печать 192 афиш выделят 691 тыс. рублей. Обслуживание одной цифровой панели обойдётся в 336 тыс. рублей в год.
В 2022 году Александринский театр потратил на рекламу в метро 8,1 млн рублей. Поставщиком стало ООО "Рекламное агентство “Проспект”", которое специализируется на полном спектре услуг по размещению рекламы в петербургской подземке и фактически является монополистом.
По данным сервиса "Контур.Фокус", предприниматель Дмитрий Столов владеет 61,5% компании. 23% принадлежат Георгию Иванову — гендиректору агентства и бывшему топ–менеджеру ГУП "Петербургский метрополитен". Ещё 15,5% владеет Светлана Гришечкина, ранее занимавшаяся издательской деятельностью.
С агентством "Проспект" Александринский театр сотрудничает с 2018 года. В начале этого года также был подписан договор на размещение рекламно–информационных материалов на наружных видеоэкранах города. Цена контракта — 4,6 млн рублей, а срок исполнения — до конца февраля 2023–го.
Эксперты отмечают, что реклама в метро отличается тем, что там гарантирован высокий трафик: можно с высокой точностью спрогнозировать количество просмотров на каждой позиции. "Внимание на такой рекламе вынужденно фиксируется: на эскалаторе и тем более в вагоне поезда человек проводит продолжительное время и в его поле зрения многократно попадают рекламные сообщения, поэтому у рекламы в метро большая длительность просмотра", — считает Анастасия Бастрыкина, руководитель пиар–агентства PGR agency.
Вице–президент коммуникационного агентства "КРОС" Константин Панарин добавляет, что финансовые показатели эффективности рекламы в метро можно измерить лишь косвенно. Например, зафиксировать, был ли рост продаж в период рекламной кампании. Для чистоты измерений в период рекламы в метро не должны быть задействованы другие каналы.
"В случае с Александринским театром можно расценивать рекламу в метро как эффективный инструмент: она напомнит жителям города о театре, ассоциативно подаст идею, как можно провести досуг", — отмечает он.