Завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР, автомобильное предприятие южнокорейского концерна Hyundai в Петербурге) останется в простое до конца 2022 года, сообщили "ДП" в пресс-службе "ХММР".
"На данный момент объявлен простой до конца года", — сказали в пресс-службе "ХММР".
Напомним, предприятие приостановило выпуск автомобилей с 1 марта этого года из-за трудностей с поставками комплектующих. С тех пор компания продлевает сроки простоя, а осенью появились слухи о том, что в штаб-квартире начали изучать вариант продажи российского предприятия.
По мнению автоэксперта Дениса Гаврилова, принятое решение о продлении сроков простоя вполне ожидаемо: геополитическая обстановка не изменилась по сравнению с той, какой она была весной, когда в Hyundai приняли решение остановить конвейер на петербургском заводе.
“
"Корейцы смотрят на актуальный расклад геополитических сил в мире. Пока мы видим, что они не склонны делать радикальных шагов, как другие иностранные производители, которые ушли из России и продали свои активы. Это не их путь. Тем более Hyundai есть, что терять: потенциальные потери у них выше, чем и у Nissan, и Toyota и по вложениям в российские активы, и по занимаемой доле рынка, и по мощностям производства, и по поставщикам. "ХММР" входит в тройку крупнейших автозаводов России", — сказал Денис Гаврилов.
По его оценке, в следующем году позиция автоконцерна останется прежней.
“
"Если они поймут, что санкционное давление на Россию ослабевает, — решение о возобновлении производства может быть принято. В нынешних условиях такой шаг может помешать интересам Hyundai на глобальных рынках, в том числе в европейских и североамериканских странах. Но когда это может произойти, никто не знает", — подчёркивает он.
"ХММР" ранее выпускал модели легковых автомобилей Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio. Предприятие имеет мощность более 200 тыс автомобилей в год, на нём работает около 2,2 тыс человек. В 2021 году выручка ООО "ХММР" выросла на 19% до 207 млрд рублей, чистая прибыль составила 11,2 млрд, говорится в "Контур.Фокус".
По данным Петростата, в январе–октябре 2022 года городской автокластер сократил объёмы производства на 88,5% по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Компания Toyota, выпускавшая в Петербурге модели Camry и RAV4, заявила сначала о простое, а затем о консервации завода и в ноябре начала сокращение персонала. Концерн Nissan продал свои российские активы (включая завод в Петербурге) ФГУП "НАМИ".
Не так давно стало известно, что это предприятие снова заработает, уже под управлением "АвтоВАЗа" в 2023 году. Как предполагали источники "ДП", речь может идти о сборке автомобилей китайских марок.
На данный момент автокластер Петербурга переживает крупнейшее падение за всю свою историю, писал "ДП".