Локализовать турбины бывшей "дочки" Siemens помогут "Силовые машины"

Автор фото: "Яндекс.Карты"

ООО "СТГТ" пока не смогло полностью локализовать производство газовых турбин, но это остаётся приоритетной задачей для компании.

Локализация производства на заводе "Современные технологии газовых турбин" (СТГТ) пока остаётся на уровне 2018 года и составляет 62%, рассказал журналистам генеральный директор предприятия Александр Лебедев. Не производятся внутри страны в основном компоненты горячего тракта — турбинные лопатки, элементы камеры сгорания.
"За эту проблемы взялись “Силовые машины”. С помощью государственного финансирования они развивают проект инновационной газовой турбины и сейчас строят литейное производство, где делают отливки этих турбинных лопаток — ключевого элемента горячего тракта газовой турбины", — рассказал Александр Лебедев.
По его словам, в случае успеха начинаний "Силовых машин" СТГТ будут производить продукцию, сотрудничая с концерном, а если проект не удастся, то продолжится поиск альтернативных вариантов, в том числе через параллельный импорт.
Гендиректор отметил, что СТГТ не конкурируют с "Силовыми машинами". Обе компании имеют общую задачу — добиться технологического суверенитета в области выпуска газовых турбин. По словам Александра Лебедева, наладить полную цепочку производства в контуре одного завода СТГТ сейчас невозможно, так как для этого потребуется строить отдельные литейные мощности, расширять другие направления. Предприятие изначально строилось с расчётом на кооперацию, и, скорее всего, эта модель сохранится.
До июля 2022 года первая буква в аббревиатуре "СТГТ" означала "Сименс". В октябре группа Siemens Energy окончательно избавилась от российских активов, в том числе от 65% в СТГТ. Долю выкупило ПАО "Интер РАО". Ещё 35% остаётся во владении АО "Силовые машины".
В настоящее время предприятие производит и осуществляет обслуживание турбин SGT–2000E мощностью около 187 МВт, а также выполняет сервис турбин SGT5–4000F мощностью порядка 329 МВт. Руководство СТГТ не исключает роста числа сервисных контрактов в 2023 году, в том числе и с "Интер РАО".
Предприятие сохраняет лицензию на производство турбины Mitsubishi H–100 и "не теряет надежды" её применить, добавил Александр Лебедев.