Придать ускорение строительству метро в Петербурге власти, кажется, решили сменой руководства подрядной организации.
На днях стало известно, что генеральный директор АО "Метрострой Северной столицы" (МССС, новый генподрядчик строительства подземки) Владимир Шмидт написал заявление об уходе по собственному желанию.
Возглавив МССС с момента создания компании Смольным и ВТБ, он проработал на этом посту 2 года. На его место прочат Кирилла Петрова, заместителя генерального директора по внешним связям и спецпроектам АО "Объединение “Ингеоком”", строящего метро в Москве. Коллективу он пока не представлен, как и не был оформлен, поэтому говорить о его назначении пока преждевременно.
"Это ещё не решённый вопрос. Может, другого человека назначат. Но в любом случае решение принимать будет Смольный", — прокомментировал "ДП" источник, близкий к МССС. Он отметил, что решение об увольнении Шмидта также принималось в городской администрации.
Напомним: Смольному принадлежит 65% акций, ВТБ — 35%. Получить оперативный комментарий у петербургских чиновников не удалось. Как говорят собеседники "ДП", в Смольном недовольны темпами строительства метро, поэтому там ищут человека, способного придать новый импульс МССС.
По мнению члена президиума Санкт–Петербургского общества геодезии и картографии Евгения Ломакина, проблемы со строительством петербургской подземки не связаны ни с Владимиром Шмидтом, ни с "Метростроем Северной столицы".
"Потому что нет полностью готовых проектов, которые можно реализовать. Ситуация тяжёлая с точки зрения организации работ. Это управленческая проблема со стороны заказчика, а не дефицит денег или технологий. Работы нужно планировать на много лет и готовиться к строительству", — прокомментировал "ДП" Евгений Ломакин.
В связи с этим мало кто ждёт каких–то перемен от прихода московского управленца, если его назначат. Петербург и Москва — не близнецы–братья в вопросах метростроения, а петербургские чиновники — далеко не столичные. К тому же в Москве вопросами строительства метро на постоянной основе занимается лично мэр Сергей Собянин. Губернатор Петербурга Александр Беглов, судя по всему, погружён в эту проблематику меньше.
Кто–то предполагает, что приход столичного специалиста повлечёт за собой появление в Петербурге московских подрядчиков или как минимум их техники для проведения работ. Однако важно учитывать, что МССС может нанять кого–то на субподряд только по открытому конкурсу. Люди, близкие к компании, отмечают, что необходимости в силах со стороны нет.
"Проблем с оборудованием нет, это всё домыслы. МССС достаточно укомплектован. Если дополнительная сила и нужна, её можно найти в Петербурге. Московских подрядчиков для этого привлекать не нужно", — поделился с "ДП" близкий к МССС эксперт.
Как ранее писал "ДП", у МССС не было возможности за 2 года нарастить темпы строительства метро. Это время ушло как раз на переходный период — передачу дел старым "Метростроем" новому. Да и со стороны города не было всё готово. Поэтому и пришлось под конец года уменьшить финансирование. В 2022 году МССС всё же удалось начать подготовку к строительству продолжения зелёной ветки за "Беговую" и найти санатора для проходческого щита "Надежда", который необходим для этого объекта. Однако экспертизу пока прошёл только первый этап проектной документации.
Также в этом году МССС завершил практически все горнопроходческие работы на коричневой и оранжевой ветках. Активно идёт строительство наклонного хода станции "Путиловская". Скоро начнётся стройка вестибюля станции "Горный институт".