На российских пассажирских лайнерах Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) не будут менять двигатели на отечественные ПД-8 из-за высоких затрат.
Как заявил вице-премьер РФ — глава Минпромторга Денис Мантуров, двигатели ПД-8 будут использоваться на новой модификации самолёта SSJ New, замены на уже эксплуатирующихся моделях не предусмотрено.
"Мы изначально не закладывали бюджетные ресурсы на то, чтобы проводить конструкторские работы и сертификацию этих двигателей на старый "Суперджет". Да и ремоторизация в принципе требует существенных финансовых затрат, а экономическая целесообразность для эксплуатантов и лизингодателей остаётся в фокусе внимания", — отметил он в интервью "Ведомостям".
Мантуров также добавил, что Россия сможет найти технические решения, чтобы продлить ресурс SSJ100 с двигателями SaM146 (совместная разработка российского НПО "Сатурн" и французского концерна Safran).
Российско-французская компания PowerJet, выпускавшая SaM146, в марте из-за санкций прекратила техобслуживание и ремонт двигателей. Чтобы не допустить остановку эксплуатации SSJ-100, Минпромторг предложил использовать склад запчастей и пул подменных двигателей, которые производитель успел на тот момент сформировать в России.
Тогда же Мантуров сообщал, что поставки полностью импортозамещённого SSJ-100 могут начаться в 2024 году. В 2023-м планируется провести необходимые сертификационные полёты и испытания самолёта с российскими комплектующими.