Подводную лодку проекта 677 "Великие Луки" торжественно спустили на воду на Адмиралтейских верфях в Петербурге.
12:3523 декабря 202212:35
1644просмотров
12:3523 декабря 2022
Неатомную подводную лодку "Великие Луки" торжественно спустили на воду на Адмиралтейских верфях (входят в "Объединённую судостроительную корпорацию") в Петербурге в пятницу, 23 декабря.
Эта подлодка — третья в проекте 677 "Лада", разработанном специалистами КБ "Рубин" (также входит в АО "ОСК"), отметили в пресс-службе "Объединённой судостроительной корпорации".
Крёстной матерью корабля стала председатель комитета по образованию правительства Петербурга Наталья Путиловская. В церемонии спуска на воду участвовала делегация из Великих Лук Псковской области.
Многоцелевая дизель-электрическая подводная лодка была заложена 10 ноября 2006 года под названием "Севастополь", а 19 марта 2015 года перезаложена под новым именем — "Великие Луки". Корабль строили по скорректированному проекту на основе опытной эксплуатации субмарины "Санкт-Петербург" — головного корабля этой серии, переданного ВМФ в 2010 году. В Минобороны отметили, что на подлодке модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. После спуска подводная лодка пройдёт этап достройки на воде, а затем приступит к государственным испытаниям. Они запланированы на декабрь.
В конце декабря Адмиралтейские верфи, как ожидают в Минобороны, приступят к госиспытаниям ещё одной субмарины проекта 677 — подлодки "Кронштадт". Строительство ещё двух подводных кораблей проекта ("Вологда" и "Ярославль"), заложенных в июне 2022 года, продолжается.
Подводные корабли проекта 677 относятся к четвёртому поколению неатомных подводных лодок, признанных самыми современными и перспективными — как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. Адмиралтейские верфи — единственный завод-строитель кораблей данного класса.
Сейчас на Адмиралтейских верфях строятся две серии подводных лодок и серия патрульных кораблей ледового класса для ВМФ России. Также идёт работа над серией больших морозильных рыболовных траулеров. К 2024 году Адмиралтейские верфи ускорят строительство судов в два раза, сообщали в августе в Смольном.