Российский рынок новых легковых автомобилей в 2023 году может увеличиться на 12% к прошлому году и достичь 770 тыс. единиц.
Такой прогноз озвучил 12 января председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Калицев на ежегодной пресс-конференции по итогам 2022 года.
“
"Мы считаем, что это средний прогноз: не оптимистичный, но и не пессимистичный", — сказал Алексей Калицев.
В теории в текущем году возможен и больший рост, чем озвучено, но в текущей ситуации что-то прогнозировать сложно, добавил он.
По оценке эксперта, в 2023 году в России может появиться несколько новых автомобильных брендов.
“
"Ожидаем что ещё минимум 5–7 новых брендов появится в 2023 году, а то и больше", — отметил Алексей Калицев. "Ёмкость рынка существует, потребность рынка тоже существует", — добавил он.
По географии поставок доля китайских автобрендов на российском рынке в текущем году будет расти, отметил эксперт.
Добавим, что по данным АЕБ, в 2022 году в России было продано почти 690 тыс. новых легковых автомобилей — на 58,8% меньше, чем в 2021 году. Это сильнейшее падение рынка. Так, в 2021 году его россияне купили 1,67 млн новых "легковушек", в 2020-м — 1,6 млн, в 2019-м — 1,76 млн.