Социологи ВЦИОМ традиционно выпустили к отмечаемому 13 января Дню российской печати опрос о том, кому ещё нужны бумажные СМИ в нашем пронизанном интернетом мире. Оказалось, что любимая газета или журнал, выходящие на бумаге, есть у 14% опрошенных. Причём чем старше респондент и чем в менее крупном населённом пункте он живёт, тем выше вероятность, что новости он читает именно с бумажного носителя. В возрастной группе старше 60 лет любителей традиционной прессы насчитывается 26%, среди жителей городов с населением меньше 100 тыс. человек — 16%, а среди сельских жителей — 20%.
В крупных городах доля поклонников бумажной прессы не поднимается выше 6–12%. Особняком стоят только Москва и Петербург — здесь любимые газеты и журналы есть у 15%.
При этом довольно интересно выглядят ответы на вопрос: "Где вы предпочтёте прочитать интересующую вас статью?" 32% хотели бы сделать это в печатной версии. Казалось бы, много — почти треть опрошенных. Но в 2018 году так отвечали 44%, а в 2014–м — 51%. Так что партия интернета постепенно, но уверенно побеждает. Немалую роль в этом, очевидно, играет экономический фактор. 18% признались, что перестали читать свежую печать потому, что её перестали раздавать бесплатно или цена слишком повысилась. Интернет же хоть и не бесплатен, но всё же имеется почти у каждого "по умолчанию", а большинство сетевых изданий не требуют оформления подписки, не говоря уже о telegram–каналах.
Другое дело, что статья, выходящая на бумаге (например, в "ДП"), проходит контроль нескольких человек, следящих как за качеством, так и за точностью текста. А вот между постом в telegram–канале и читателем зачастую нет ничего и никого, кроме большого пальца админа. Но это всё имеет значение, только если верить, что кого–то ещё волнуют факты, а не лозунги.