Тридцать лет назад экономика России находилась в весьма странном состоянии. Прошёл год с момента начала шоковых рыночных реформ. Инфляция за 1992 год составила 1354%, шла "чековая приватизация", население страны стремительно нищало. Говорить о полноценной рыночной экономике и формировании класса собственников было ещё очень рано. Тем не менее в мае 1993 года выходит первый номер газеты "Деловой Петербург", который с самого начала провозгласил, что будет писать "о бизнесе и для бизнеса". Основатели издания, шведский холдинг "Бонниер пресс", считали, что в рынок надо входить как можно раньше, пока не появились другие конкуренты. И они оказались правы.
"Деловой Петербург" — достаточно интересное явление на рынке СМИ России. Пожалуй, ни в одном регионе нашей страны больше нет настолько читаемого и уважаемого издания, как наше, причём специализирующегося не на общественно–политической тематике, а именно с уклоном в бизнес. Издание пережило все кризисы и взлёты экономики страны и Санкт–Петербурга вместе с городским предпринимательским сообществом. Читать и выписывать "Деловой Петербург" всегда считалось хорошим тоном у руководителей бизнеса, политиков и представителей властных структур. Один из федеральных чиновников в 2007 году достаточно ёмко охарактеризовал феномен читаемости "ДП": "В этой газете всегда есть что почитать". И это заслуга всех журналистов, которые на протяжении долгого времени работали в издании.
"Деловому Петербургу" в мае 2023 года исполняется тридцать лет. С точки зрения человека возраст не назовёшь солидным. А с точки зрения делового СМИ это огромный срок. Очень многие бизнес–издания появились гораздо позже "ДП" и уже закрылись. Несмотря на свой солидный возраст, мы считаем, что нам есть куда расти и развиваться, открывать новые горизонты и выходить на новые рынки. "Деловой Петербург" по–прежнему остаётся одним из самых читаемых и цитируемых городских СМИ, а наличие подписки на бумажную версию газеты до сих пор считается хорошим тоном в предпринимательском сообществе. Мы продолжаем писать "о бизнесе и для бизнеса", несмотря на политические и экономические потрясения. Может, поэтому к нам и продолжают приходить новые читатели и подписчики — те, кто только открывает своё дело и пробует себя в роли бизнесменов. Ну и самое главное: спустя тридцать лет работы "Делового Петербурга" я по–прежнему слышу фразу от наших читателей и подписчиков: "В этой газете всегда есть что почитать".