Самыми популярными способами времяпрепровождения на новогодних каникулах у россиян оказались походы в гости и отдых на природе, выяснили социологи ВЦИОМ. Ничего особо нового в этом нет — те же виды досуга занимали первые строчки опросов прошлых лет. Кроме 2020 и 2021 годов, когда по понятным причинам самым популярным ответом был: "Никуда не ходили, сидели дома".
Бросается в глаза, что самый непраздничный вариант ("Работали") до 2021 года никогда не набирал больше 21%. Зато в 2022–м его выбрали уже 24%, а в нынешнем январе — 25% опрошенных. Остаётся лишь надеяться, что люди стали не только больше работать, но и больше зарабатывать. Кроме того, федеральные социологи частично подтвердили выводы корреспондентов "ДП" о том, что учреждения культуры (13%) в длинные выходные оказались популярнее ресторанов и клубов (10%). В Петербурге это было более заметно, чем в среднем по стране, но тенденция налицо.
Не преподнесли особых сюрпризов и ответы на вопрос о том, что респонденты получили в подарок от близких. Люди стали чаще дарить друг другу обувь и одежду (16% — максимальное значение с 2010 года), деньги (15% — тоже максимум) и бытовую технику (11%, как и в прошлом году, до этого рекордом были 9% в 2019–м).
А вот парфюмерия, косметика и бижутерия стали менее популярными подарками, их получили 20% опрошенных — так же мало было только в 2021–м. Зато можно порадоваться тому, что ответ "Ничего" выбрали всего 15%. Последние 5 лет процент обделённых подарками колебался между 18 и 22%.