Часть оборудования ОАО "Метрострой" в рамках банкротных торгов по продаже имущества купил новый генподрядчик строительства петербургского метро.
Речь идёт о 126 единицах различной техники, находящейся в залоге у банка "ФК Открытие". Торги проходили в рамках процесса о банкротстве "Метростроя" и, как ранее писал "ДП", дважды не состоялись: не было желающих. С третьей попытки под конец 2022 года реализовать имущество всё же удалось.
Согласно единому федеральному реестру сведений о банкротстве, договор купли–продажи был заключён с АО "Метрострой Северной столицы" (МССС, новый генподрядчик строительства подземки) на 618 млн рублей. Начальная стоимость общего лота составляла почти 706 млн рублей. Среди реализованного имущества, в частности, тоннелепроходческий механизированный комплекс, микротоннелепроходческая установка, краны, буровые установки, экскаваторы, погрузчики, наклонный тоннельный укладчик.
Один из собеседников "ДП" в отрасли отмечал, что половина оборудования, которое выставлялось на торги, устарела и не очень интересна рынку. Поэтому торги так долго и не могли состояться. Впрочем, другой собеседник предполагал, что львиная доля техники старого "Метростроя" должна быть востребована как раз МССС, поскольку другого оборудования у нового генподрядчика нет и купить его негде. Другим же подрядчикам на рынке метростроения помимо МССС это оборудование, по его словам, неинтересно, так как они работают по другим технологиям.
Заместитель гендиректора МССС Дмитрий Орлов ранее говорил "ДП", что компания изучает все предложения по покупке горнопроходческого оборудования и, безусловно, в курсе предложения по оборудованию "Метростроя". МССС даже заказал его оценку на предмет соответствия рыночной стоимости.
"Эксперты подтвердили, что оборудование и его стоимость соответствуют друг другу, всё в рамках рынка. Было принято решение о покупке лота. Больше его половины ранее МССС брал в аренду у “Метростроя”. Использовать планируем почти всю приобретённую технику, так как она потребуется для новых фронтов работ, которые открываются у нас в 2023 году", — прокомментировали "ДП" в МССС.
Напомним, во II квартале, в частности, должно начаться строительство продолжения зелёной ветки за "Беговую" со станциями "Туристская" и "Планерная", которая в перспективе пересечётся с продолжением фиолетовой ветки.
Недавно МССС объявил закупку двух горнопроходческих щитов и укладчиков тюбингов для строительства новых участков коричневой и фиолетовой линий метро. Начальная максимальная цена контракта — почти 2,4 млрд рублей.
В 2022 году Смольный выделил МССС 14,1 млрд рублей. Из них 3,37 млрд пойдут на приобретение единого производственно–технологического комплекса "Метростроя" (офисные, складские и производственные площадки). Ещё 4,5 млрд — на покупку техники, в том числе на выкуп у "Метростроя" и "СМУ–9 Метрострой" негорнопроходческого оборудования.