Комитет по развитию туризма совместно с Государственным музейно-выставочным центра "РОСИЗО" создаст проект, который сможет обеспечить Петербург и весь СЗФО туристами в низкий сезон. Такое предложение прозвучало в рамках заседания рабочей группы по развитию историко-культурного и туристского проекта "Серебряное ожерелье России".
Непростой регион
В декабрьском поручении президента Владимира Путина при формировании программ развития туристических межрегиональных маршрутов среди прочего поручено предусмотреть включение в эти программы проекта по развитию туризма в СЗФО "Серебряное ожерелье России", которому в прошлом году исполнилось 10 лет.
Как отметила статс-секретарь — заместитель министра культуры России Алла Манилова, в документе среди всех существующих туристических маршрутов "Серебряное ожерелье" — единственное упомянутое официальное название.
"Причина абсолютно очевидна — полпредство СЗФО вот уже 10 лет системно вручную оформляет и координирует этот маршрут. При этом регион не самый простой — некоторые субъекты находятся на больших расстояниях друг от друга. В том же Центральном федеральном округе, где туристические города находятся относительно близко друг от друга, маршруты оформлять намного проще", — прокомментировала она.
Заместитель полномочного представителя президента РФ Любовь Совершаева отметила, что за 10 лет существования проекта появились сотни новых туристических маршрутов, в том числе межрегиональные. При этом уже сейчас существуют большие планы по развитию проекта. "Мы создали туристический информационный центр и в прошлом году летом в Волхове мы провели первую встречу с музейным сообществом. Мы приняли решение о создании музейного инфоцентра "Серебряного ожерелья России". Для этого уже заключено 150 соглашений с музеями различных форм собственности. Инфоцентр будет давать полную информацию по всем музейным маршрутам "Ожерелья". В рамках этого проекта также готовится интересный и познавательный контент, выставки и мероприятия", — добавила Совершаева.
Лица России
Алла Манилова также пояснила, что СЗФО в числе четырёх федеральных округов включён в проект Минкульта "Многоликая Россия", который стартует в 2023 году. Проект носит этнографический характер и будет нацелен на мероприятия, связанные с различными этническими, национальными культурами и художественными народными промыслами народов России. Манилова отмечает, что в этом плане у СЗФО большой потенциал, а Российский союз туриндустрии оценил проект как весьма перспективный.
Председатель комитета по туризму Сергей Корнеев заявил, что Петербург уже готовится к "Многоликой России" — в рамках проекта подключено к работе пять музеев, среди которых Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского, Всероссийский музей А. С. Пушкина и Музей Анны Ахматовой. Координирует проект в целом при этом ФГБУК "Российский этнографический музей".
При этом глава комитета обратил внимание, что в Петербурге и СЗФО существует проблема низкого сезона в осенне-зимний период, связанный в первую очередь с климатическими условиями. Сгладить влияние этого сезона Корнеев предложил с помощью межмузейного проекта "Русская зима на Северо-Западе".
“
"Проект бы объединил наши музеи и наши туристские организации по образу русской зимы, который присущ нашему региону. В период новогодних каникул наш город, к примеру, посетило около миллиона туристов. Нам нужно совместно с музеями сформировать календарь зимних событий, связанных с русской зимой. Это могут быть Масленица, зима в творчестве писателей, зима в творчестве художников и т.д. В феврале заполняемость гостиниц обычно падает, а так мы сможем создать специальные акции в музеях и гостиницах, и совместными действиями обеспечить туристами Петербург и весь Северо-Запад в низкий сезон", — уточнил Корнеев.
Алла Манилова поддержала идею, поручив подключить к созданию календаря событий Государственный музейно-выставочный центр "РОСИЗО".
"Я думаю, что мы могли бы взять на себя этот проект. "Русская зима" мне видится перспективной, и, что немаловажно, денежной историей. Я ратую в нашем музейном сообществе за то, чтобы проекты приносили также и прибыль. Этот бренд может хорошо продаваться среди туристов", — резюмировала генеральный директор "РОСИЗО" Ольга Галактионова.