Стоимость полётов по России в экономклассе в 2022 году увеличилась на 8–14%.
Это максимальный рост цен с 2008 года, пишут "Известия" в среду, 25 января.
Издание проанализировали данные Росстата, согласно которым цены поднялись на 11%: средняя стоимость авиабилетов на 1 тыс. км пути в декабре 2022 года составляла 6096,9 рубля (против 5482,2 рубля в декабре 2021-го).
При этом в августе прошлого года цены на перелёты поднялись до 6621 рубля, почти достигнув абсолютного максимума в 6892,51 рубля, зафиксированного в августе 2010 года.
Ранее резкий рост стоимость авиаперелётов в экономе наблюдался 14 лет назад: в 2008 году полёты за год подорожали на 34%.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что цены на авиабилеты в России в 2022 году, напротив, снизились на 13–16%. По данным ФАС, за январь-ноябрь средневзвешенная стоимость перевозки одного пассажира в салоне экономкласса на внутренних линиях в одном направлении протяжённостью 1 тыс. км составила 4700 рублей (в 2021 году — 5600, в 2020-м — 4900 рублей), а в направлении протяжённостью 3 тыс. км — 8700 рублей (в 2021 году — 10 тыс. рублей, в 2020-м — 9,5 тыс.).
Эксперты объясняют эти расхождения различием методик, а также тем, что ФАС берёт в расчёт в том числе субсидированные тарифы, а также безбагажные переводки и авиабилеты, реализованные с различными скидками.
В "Аэрофлоте" сообщили о росте цен на билеты в экономе "всего на 1,3%" по сравнению с 2021 годом. Отраслевые эксперты считают маловероятным снижение цен на авиаперелёты в 2023 году.
Подорожание авиабилетов в декабре 2022 года отмечал и Центробанк, писал "ДП".
Петербургский аэропорт Пулково в 2022 году обошёл столичные Домодедово и Внуково по объёму перевозок на внутренних линиях и впервые стал вторым в РФ по этому показателю, а калининградский аэропорт Храброво, куда из-за санкций рейсы выполняются по изменённому маршруту (через Ленинградскую область и нейтральные воды Балтийского моря) и дольше, снизил пассажиропоток всего на 4,3%.