Специалисты научно-технического центра "КамАЗ" занимаются разработкой высокоточной цифровой карты федеральной трассы М-11 "Нева", соединяющей Москву и Петербург, чтобы протестировать на дороге беспилотные грузовики.
О подготовке к тестированию инновационных автомобилей в пресс-службе российской компании рассказали в среду, 25 января. Представители крупнейшего российского производителя тяжёлых грузовых автомобилей отметили, что дорога была отсканирована в конце декабря 2022 года, когда по "Неве" проехали два автомобиля КамАЗ-54901 и КамАЗ-54907.
"Высокоточная цифровая карта дороги позволит автомобилю-роботу позиционировать себя с точностью в несколько сантиметров. Это обеспечит безопасное движение автомобиля, выверенные манёвры и более правильное прогнозирование как собственных действий, так и действий других участников движения", — отметили в пресс-службе КамАЗа.
Кроме того, имея полную информацию об инфраструктурных объектах вроде дорожных знаков, светофоров, погодных станций, мостов, развязок, бордюров и съездов, беспилотные автомобили смогут правильно планировать свои действия, совершая различные манёвры.
Сейчас КамАЗ продолжает испытания беспилотного транспорта на маршрутах Набережные Челны — Казань и Набережные Челны — Нижнекамск. При этом с марта 2023 года планируется запустить уже регулярные поездки по трассе на двух беспилотных автомобилях, а в третьем квартале к ним присоединятся ещё три грузовика.
Как писал "ДП", КамАЗ планировал до конца 2022 года представить беспилотный грузовик для трассы M-11 "Нева". Минувшей осенью заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов уточнял, что Минтранс займётся созданием цифрового двойника дороги, а движение презентованного грузовика будет запущено в мае-июне 2023 года.
Ранее также предполагалось, что беспилотные грузовики начнут курсировать по трассе M-11 до конца 2022 года. Руководитель отдела разработок НПО "СтарЛайн" Илья Никифоров объяснял, что испытания станут возможными после того, как автомобили пройдут сертификацию в институте "НАМИ".