Услуги туроператоров за прошедший год подорожали на 20–25%. При этом даже те, кто раньше путешествовал самостоятельно, теперь всё чаще вынуждены обращаться за помощью к профессионалам.
Летать в отпуск в 2022 году стало дороже. Как рассказали "ДП" в компании ANEX Tour, в целом по рынку за минувший год стоимость туров по некоторым направлениям выросла на 20–25%. При этом на отдельные продукты рост стоимости доходил и до 50%. Во многом это связано с тем, что авиаперелёты стали запутаннее и длиннее, а значит и дороже. Рост цен при этом был точечным и происходил в виде всплесков. Даже с учётом всех объективных сложностей в каждом сегменте находились представители рынка, которым удавалось сдерживать цены.
“
"Туризм становится дорогим продуктом для конечного потребителя. На массовых направлениях местные бренды отелей не готовы идти на финансовые уступки, чтобы получить больше клиентов: с потоком постояльцев у них проблем нет. Плюс все требуют заблаговременную предоплату. Однако повышение стоимости путешествий редко останавливает туристов. Сегодня клиенты предпочитают экономить на материальных ценностях, чтобы иметь возможность полноценного отдыха", — рассказала заместитель генерального директора ANEX Tour Яна Муромова.
Под влиянием обстоятельств туристы стали чаще отказываться от самостоятельной организации поездок, соответственно, роль экспертности турагентств возросла. Планировать путешествия самостоятельно стало труднее: осложнились механизмы бронирования отелей за границей по предоплате. В связи с этим туристы стали чаще обращаться к туроператорам. Как отметил в беседе с корреспондентом "ДП" директор департамента коммуникаций, внешних связей и информационной политики туроператора ANEX Tour Константин Гулевич, в силу изменившейся геополитической ситуации цепочка турист — турагент — туроператор обогатилась новым потребителем, который ранее за помощью к экспертам не обращался.
"У людей появилось больше вопросов о поездках и проживании в других странах, по которым они обращаются к бизнесу. Также мы увидели рост популярности комбинированных туров, включающих проживание в нескольких отелях или даже странах. Если раньше такие поездки путешественники бронировали сами, то теперь всё чаще обращаются к профессионалам, в связи с чем компании смогли заработать больше и стали дополнять свой турпродукт", — отметил он.
Читайте также:
Туризм
В Петербурге для туристов создадут "Русскую зиму"
Что касается географических предпочтений, жители Петербурга активно интересуются карибскими направлениями, высок интерес к путешествиям на Кубу и Шри–Ланку. Более востребованными и доступными для туристов становятся Мальдивы, хотя ранее это направление долгое время было принято относить к нишевому отдыху. Одновременно возросла роль высокобюджетного и среднего сегментов турпродуктов, хотя некоторое время назад они занимали скорее обособленные позиции. Изменение алгоритмов ценообразования дало возможность для роста в обоих сегментах.
И всё же, как прогнозируют эксперты, в 2023 году основные тенденции индустрии туризма будут обращены внутрь страны. Крупные регионы, в том числе Петербург, готовятся к этому и намерены вкладываться в развитие внутреннего туризма.
"Люди используют аэропорты городов как транзитные пункты при отправлении в другие страны. Мы подумали, что можно использовать эту возможность и предлагать таким путешественникам специальные турпродукты. В частности, наш петербургский офис объединяет всю Карелию, Мурманск, откуда не всегда есть прямые перелёты. Мы смотрим в этом направлении, анализируем как стыковочные возможности, так и комбинирование коротких туров внутри страны с международными поездками", — поделилась Яна Муромова.
Также в наступившем году будет исследоваться ближнее зарубежье. Идут разговоры об открытии безвизовых коридоров на взаимной основе с Ираном, Индией, Китаем.