В Кремле согласились с Дональдом Трампом в том, что президент США может "очень быстро" положить конец конфликту на Украине.
Дмитрий Песков отметил, что это возможно, но "конечно, не за день–два".
Пресс-секретарь президента считает, что президент США может "фактически просто давать указания киевскому режиму", ключи от которого, "во многом в руках у Вашингтона".
“
"Вместе с тем, мы видим, что нынешний руководитель Белого дома не хочет этого делать, наоборот, выбирает путь дальнейшего накачивания Украины оружием", — отметил Песков.
В Кремле также разделяют опасения Трампа об эскалации напряжённости в связи с решением США и Германии передать Украине современные танки:
“
"Эскалация напряжённости происходит в том числе и за счёт тех решений, которые принимаются в первую очередь в Вашингтоне и под давлением Вашингтона в европейских столицах".
Экс-президент США, предшественник и соперник Джо Байдена в политической гонке, республиканец Дональд Трамп накануне заявлял, что если бы он находился на посту главы государства, то мог бы добиться украинского урегулирования в "течение суток".
“
"Сначала танки, потом будут ядерные бомбы. Завершите эту безумную войну, сейчас же. Это так просто!" — написал он в своей социальной сети Truth Social.
При этом в марте 2021 года Трамп говорил, что украинская армия ведёт успешные боевые действия "благодаря оружию, которое я дал и которое украинцы так хорошо использовали". России следует договориться с США, но Москва не уважает Вашингтон после его ухода с должности, заявлял после начала спецоперации РФ бывший глава Белого дома.
25 января власти ФРГ объявили об отправке на Украину танков Leopard 2. Берлин также намерен разрешить другим странам экспортировать немецкие танки. В тот же день президент США Джо Байден анонсировал передачу Киеву 31 танка M1 Abrams. По его словам, поставки "помогут Украине захватить утраченные территории, включая Крым".
Посол России в США Анатолий Антонов заявил, что если Соединённые Штаты решатся на передачу Украине танков Abrams, эти танки будут уничтожены российскими военными так же, как уничтожается в ходе спецоперации на Украине и вся прочая техника из стран НАТО.