За 2022 год количество пунктов выдачи заказов в стрит–ретейле в Петербурге увеличилось на 55%. Однако представители маркетплейсов считают, что их всё равно недостаточно.
Старший консультант отдела исследований NF Group в Санкт–Петербурге Наталия Киреева отметила, что пункты выдачи заказов (ПВЗ) открывались преимущественно в основных торговых коридорах спальных районов. Активно развивались "Яндекс.Маркет", Ozon и Wildberries. В прошлом году на рынке торговой недвижимости появился и новый игрок: собственные пункты выдачи заказов стало открывать "Авито".
Брокер по коммерческой недвижимости группы компаний KNRU Егор Борисов отметил, что за 2022 год в Петербурге только Ozon открыл больше 300 новых ПВЗ. По количеству новых точек не отстают и "Яндекс.Маркет", "Самокат", "Яндекс.Лавка".
"Пункты выдачи предлагают потребителю широчайший ассортимент товаров по ценам чаще всего ниже, чем сетевые магазины. Именно поэтому они образуют серьёзную конкуренцию. Также у пунктов выдачи, в отличие от крупных ретейлеров, крайне небольшие требования к коммерческим помещениям, что делает их развитие простым и быстрым", — рассказал Борисов.
В пресс–службе Ozon отметили, что в Петербурге и Ленинградской области один из самых высоких показателей скорости открытия ПВЗ.
На данный момент в Северной столице работают порядка тысячи фирменных пунктов маркетплейса и больше 500 — в Ленобласти. Все ПВЗ управляются партнёрами–франчайзи, которые получают от Ozon ежемесячное вознаграждение за выдачу заказов клиентам.
"При этом потребность в открытии новых пунктов и в городе, и в области всё ещё высока, поскольку они остаются самым популярным каналом доставки среди покупателей. Восемь из девяти клиентов предпочитают забирать свои заказы именно из ПВЗ. Чтобы стимулировать новые открытия, мы в декабре 2022 года упростили требования к помещениям и ввели дополнительные ежемесячные выплаты на период раскрутки", — подчеркнули в Ozon.
В 2022 году на "Авито" в Петербурге наблюдался значительный рост спроса на приобретение пункта выдачи заказов как готового бизнеса. По сравнению с 2021 годом их искали в 5,2 раза чаще. При этом количество объявлений о продаже увеличилось в 3,9 раза.
"По нашим прогнозам, сложившаяся в последние годы на рынке траектория развития и динамика роста онлайн–продаж будут сохранять спрос на покупку бизнеса, связанного с работой ПВЗ, в пределах текущих значений ещё в перспективе ближайших 2–3 лет. При этом основной потенциал роста будет обеспечивать развитие онлайн–платформ и, как следствие, необходимость расширять существующую сеть и охватывать доставкой новые регионы, города, районы", — заключает руководитель макрокатегорий "Готовый бизнес и франчайзинг" и "Оборудование для бизнеса" на "Авито" Илья Дудковский.