Сеть гипермаркетов "Лента" создаёт магазины нового формата. Ретейлер подал в Роспатент заявку на регистрацию торговой марки "Лента Эконом".
Об этом сообщает РБК. В пресс-службе компании пояснили, что сеть собирается осваивать сегмент дискаунтеров. Под пилотный проект переформатируют несколько действующих гипермаркетов. Где и когда откроются первые магазины под брендом "Лента Эконом", пока не уточняется.
Торговая сеть обратила внимание на формат дискаунтеров на фоне снижения покупательной способности населения. "На сегодняшний день покупатели "Ленты" склонны к приобретению товаров более низкого ценового сегмента, а также к сокращению расходов на крепкий алкоголь и непродовольственные товары, включая бытовую технику, детские игрушки и сезонные непродовольственные товары", — говорилось в отчётности компании за четвёртый квартал 2022 года.
Пилотный проект дискаунтеров "Ленты" стартовал в январе 2021 года под брендом "365+" в Новосибирске и Барнауле. Сообщалось, что оба магазина имеют торговую площадь примерно 375 м2, их ассортимент насчитывает 1300 товарных позиций, из них 60% приходится на собственные торговые марки компании. Однако с тех пор новых магазинов в таком формате "Лента" не открывала.
К концу декабря 2022 года под управлением "Ленты" находилось 259 гипермаркетов, 561 супермаркет и магазин "Мини-Лента" общей торговой площадью почти 1,79 млн м2 более чем в 200 населённых пунктах России. Компания также располагает 14 распределительными центрами по всей России.
Ставку на дискаунтеры делают и другие ретейлеры. В частности, "Магнит" с сетью "Моя цена" и X5 Group с магазинами "Чижик".
Как писал "ДП", чистая выручка торговых сетей продолжает расти. Но происходит это в основном за счёт дискаунтеров. Кроме того, ретейлерам приходится всё чаще вводить персональные скидки для покупателей. Таким образом участники рынка пытаются выиграть в ужесточившихся условиях конкуренции.