Самый популярный поисковик в России советует активно работать с сегментом аудитории 55+.
Доля онлайн–потребителей на российском рынке за 2022 год выросла почти на 10% и продолжает увеличиваться. По данным аналитиков "Яндекс Рекламы", среднестатистический пользователь старше 55 лет ежемесячно задает "Яндексу" около 70 поисковых запросов.
Доля взрослых онлайн–покупателей превалирует в премиум–сегменте — к примеру, в поиске объектов недвижимости премиум–класса их на 33% больше, чем среди категорий помладше. Такая же картина на онлайн–рынке туристических услуг: пользователей с высоким доходом старше 55 лет, задающих поисковику вопросы про авиабилеты и путешествия, на 21% больше, чем среди молодёжи.
Наиболее популярными категориями товаров в количественном отношении являются одежда и обувь, аксессуары и товары для дома, электронные приборы. 61% пользователей "Яндекса" заинтересованы в финансовых продуктах и инвестициях. К тому же старшая категория онлайн–покупателей думает не только о себе. Товары для детей и внуков умножают расходы и вводят категорию 55+ практически во все потребительские круги.
Лояльность к бренду — ещё одна отличительная черта старших покупателей. Они, как правило, не заинтересованы в замене продукта, если его качество остаётся тем же. При этом около 50% опрошенных узнают о новых брендах из интернет–рекламы, из чего аналитики делают вывод о возможности переманить аудиторию 55+, если сделать акцент на качество и функциональность товара.
По последним данным Mediascope, категория 55–64 проводит в Сети ежедневно 2 часа 51 минуту. Из них большую часть — при помощи мобильных устройств. Онлайн–потребители постарше хорошо читают тексты, в том числе и рекламные, обеспечивая рекламодателю высокие метрики по CTR (click–through rate, коэффициент кликабельности рекламного объявления). Поэтому при таргетинге рекламы специалисты "Яндекса" рекомендуют не обходить категорию 55+ стороной, даже если товар или услуга не рассчитаны на особую популярность у этой доли рынка.
"Алгоритмы не всегда определяют возраст пользователя со 100%–ной точностью, поэтому есть вероятность, что, исключив 55+, вы не сможете старгетироваться и на более молодую ЦА. Больше внимания нужно уделять не возрасту аудитории, а анализу её поведения и болей. Для этого нужно тестировать разные гипотезы и пытаться попасть в потребности аудитории — независимо от её возраста", — объясняет Олег Копылов, руководитель группы контента "ПромоСтраницы Яндекса".