Президент Франции Эммануэль Макрон стал на Украине источником нового слова: "макронить".
Этот глагол обозначает человека, который говорит о большой игре, но на самом деле ничего не делает, объясняет Bloomberg.
Франция помогает Украине оружием не так активно, как, например, Германия. За несколько дней до того, как немецкий канцлер Олаф Шольц объявил о поставках Украине 14 танков Leopard 2, Макрон удивил союзников. Он заявил, что Франция предоставит 18 пушек Caesar и 40 бронемашин AMX10. И добавил, что всё ещё рассматривает возможность отправки эскадрильи танков Leclerc.
Но, по словам участников частных обсуждений, если бы такая поставка состоялась, она бы ограничилась буквально горсткой машин. Причина проста: танки больше не производятся, и армия хочет сохранить их, а также их операторов и механиков, на французской земле.
Тем не менее такая декларация ознаменовала публичный сдвиг для президента Франции, который отошёл от сдержанности в освещении участия Франции в украинском конфликте.
Читайте также:
США
New York Times: США заменяют Украину на поле боя
Но это также подчеркнуло, в какой степени он руководствуется другими ожиданиями, чем его немецкий коллега, который находится под значительным международным давлением с целью усиления поддержки Украины. Bloomberg видит несколько причин у этого двойного стандарта.
Первая: Германия является крупнейшей экономикой Европы. Вторая: Макрон провалился в самом начале конфликта, когда сделал бесплодную попытку выступить посредником в переговорах с Россией.
Теперь же, как подсчитал Кильский институт, Франция заняла шестое место по расходам на военную помощь в период с января по ноябрь. При том что Париж даже превосходит Берлин по доле ВВП, выделяемой на оборону.
Представитель министерства обороны Франции объяснил это просто. Дело в том, что его страна предоставляет оборудование, когда Украина запрашивает его и если это имеет смысл на местах.
Как бы то ни было, дебаты уже продвинулись дальше. Теперь вопрос в том, готовы ли союзники направить Украине истребители. Как и в случае с танками, Макрон не исключил отправки самолетов Mirage 2000 — модели, которая в настоящее время выводится из эксплуатации французской армией, — и вряд ли отправит более современные самолеты Rafale, заключает издание.
С момента начала украинского конфликта Макрон, по его подсчётам, провёл более 100 часов в телефонных разговорах с президентом России Владимиром Путиным.
В начале февраля МИД Франции рассказал о нескольких звонках, которые Макрон сделал Путину по просьбе Киева. Макрон делал это для того, что "поддерживать канал для диалога". И результаты — были, уверяют в ведомстве.
Что же касается возможности поставок Украине танков Lecrerc, Франция продолжает обсуждать с Украиной соотношение затрат и выгод такого шага. Об этом президенты Франции и Украины говорят лично, но соглашение не достигнуто. В Париже полагают, что немецкие танки Leopard 2 Украине будет легче обслуживать и ремонтировать и поэтому лучше использовать их.
На этом фоне Германия, по данным Business Insider, намерена поставить Украине почти две сотни машин Leopard 1. Однако ещё предстоит оценить, сколько из них нуждаются в ремонте, а сколько могут вообще оказаться годными лишь на запчасти.