Всего за несколько месяцев репчатый лук в Петербурге подорожал почти на 70%. Согласно данным из недавнего отчёта Петростата, такой рост цен произошёл с ноября 2022 года.
Аналитики обратили внимание, что в последний осенний месяц килограмм репчатого лука стоит 29,03 рубля, в декабре — 36,14 рубля, а в январе ценник увеличился уже до 46,63 рублей. При этом в разных магазинах цены варьируются от 39,99 до 84,99 рублей за килограмм. Комментируя повышение повышение цен, генеральный директор компании "Хутор Лемякин", которая занимается поставками этого овоща в Петербург, Москву, Воронеж и Тулу объяснил, что минувшей осенью производителям и поставщикам лука не повезло с погодой.
"Я выращиваю лук 24 года, но такая осень на моём веку впервые, — признался Юрий Лемякин в беседе с "КП-Петербург". — Ежегодно мы убирали лук за три недели, а в этом году — аж 56 дней: постоянно был дождь. Вопреки правилам тащили технику волоком по полю, убирали лук с грязью, закладывали товар мокрым и только потом нормально сушили на складах с хорошей вентиляцией".
Из-за неблагоприятных погодных условий половина позднего урожая осталась в поле, а поскольку хранилища оказались не готовы к экстремальным условиям, половина лука испортилась ещё до новогодних праздников. Разобравшись с поломанной во время сбора техникой и продав не самый лучший товар по низкой стоимости, компании выдвинули на продажу уже хороший лук, но по более высоким ценам.
При этом Юрий Лемякин отметил, что производители подняли цены до 28–35 рублей, а в дальнейшем "накруткой" занимались уже торговые сети. Предприниматель полагает, что цены продолжат расти, поскольку качественного лука, оставшегося на складах, хватит только на 5–6 недель. По данным Росстата, только с начала 2023 года цена на лук в России выросла на 35,4%. Наибольший рост цен — на 11,5%, — аналитики зафиксировали в период с 31 января по 6 февраля.
Ранее "ДП" рассказывал, что из-за падения доходов населения крупные и региональные ретейлеры начали массово открывать дискаунтеры. Тем временем производители колбас столкнулись с дефицитом оболочки: сроки поставок увеличились до 10 месяцев, а затраты на производство продукции выросли от 25 до 70%.