За 2022 год бюджеты на наружную рекламу в Петербурге выросли на 6% по сравнению с 2021 годом. Это следует из исследования Admetrix, которое оказалось в распоряжении "ДП".
Как уточняется в отчёте, количество поверхностей для размещения рекламы за год увеличилось на 4%. Всего их в Петербурге около 19 тыс. Если же сравнивать с 2019 годом, то число поверхностей для размещения наружной рекламы выросло куда более значительно. Сразу на 15% — с 16 тыс. до 19 тыс. 2244 рекламодателя в прошлом году пользовались услугами наружной рекламы. Это на 22% больше, чем в 2021–м (тогда было 1845), и на 15% больше, чем до пандемии (1985 рекламодателей в 2019–м).
По сравнению с 2021 годом в Петербурге слегка увеличилась доля расходов рекламодателей на цифровые носители: с 33 до 38%. Соответственно, доля затрат на классические поверхности составила 62%.
Примечательно, что в Москве рекламодатели тратят на экраны различных видов больше средств. В столице доля затрат на цифровые носители в 2022 году достигла 63%.
По словам руководителя петербургского офиса "ЭСПАР–Аналитик" Веры Дементьевой, количество конструкций наружной рекламы определено городскими властями и физически может расти исключительно за счёт проведения новых конкурсных процедур.
"В 2017 году принята концепция по размещению объектов стандартной стационарной наружной рекламы. Там прописаны все места, где могут стоять конструкции. С тех пор никакого дополнительного конкурса не проводили", — отмечает эксперт.
Последние 3 года в Петербурге заменяют старые стационарные конструкции, на которых размещают рекламу путём поклейки, на новые диджитал–конструкции. На таком инвентаре может демонстрироваться сколько угодно изображений с элементами анимации, но стандартно их, как правило, десять.
"Число рекламодателей в прошлом году увеличилось за счёт ротации: в наружку пришло довольно много маленьких локальных региональных клиентов", — комментирует Вера Дементьева.
Увеличение доли наружной рекламы в Петербурге заметили и игроки рынка. "Мы и раньше предлагали наружную рекламу клиентам просто в силу того, что у разной аудитории отличаются каналы коммуникации. В том году мы отметили рост спроса и на наружную рекламу в целом, и на наружку на цифровых носителях", — рассказал "ДП" соучредитель группы компаний Mushrooms Creative Group Максим Болонкин.
По его словам, большое количество рекламодателей, потеряв для себя привычные площадки, стали искать что–то новое. Чаще рекламодатели используют классические поверхности, так как они более распространены.
Многие также интересуются цифровыми носителями: зачастую это те проекты, которые более близки к диджитал–культуре и ориентированы на молодую аудиторию.