Московская компания пожаловалась на конкурс Мариинского театра по поиску подрядчика для уборки помещений и наружных территорий, а также обслуживания гардеробов.
Как следует из информации на сайте госзакупок, Мариинский театр начал свои поиски 13 февраля и был готов выделить на клининг 65 млн рублей. Предполагалось, что поставщик услуг должен будет на протяжении 2023–2024 годов ежедневно убирать помещения зрительской, служебной, репетиционной и художественно–постановочной частей театра и санузлы общей площадью около 60 тыс. м2. Другие виды уборки проводятся реже — по заявке, еженедельно, каждый месяц, ежеквартально или раз в год.
Также контракт предусматривает обслуживание гардеробов театра по четырём адресам. Для этого выделят 48 рабочих мест, а общее количество человеко–часов составит 75 тыс. Потенциальные участники конкурса могли подать заявки до 1 марта, однако процедуру приостановила жалоба, поступившая в антимонопольную службу от ООО "Микадо" 20 февраля. По данным сервиса "Контур.Фокус", эта московская компания специализируется сразу на 20 видах деятельности: от работы ресторанов и услуг по доставке продуктов питания до строительства зданий и уборки помещений.
Основной довод жалобы компании сводится к тому, что вместо конкурса заказчику необходимо проводить аукцион.
"Выбор процедуры происходит в зависимости от того, включены ли услуги в особый перечень. Из текста документации видно, что часть услуг действительно включена в аукционный перечень, а часть — нет (заказчик закупает и услуги по гардеробному обслуживанию). Из сложившейся практики в таком случае заказчик обязан сделать выбор в пользу аукциона", — комментирует Анна Кононова, руководитель антимонопольной практики ЮК "Центральный округ".
Эксперт при этом обращает внимание, что в 2022 году театр уже заключал контракт на аналогичные услуги именно на основании конкурса, а не аукциона, но жалоб от участников не поступало. По словам Анны Кононовой, разница между процедурами состоит в том, что на конкурсе помимо цен заказчик сравнивает предложения участников и по неценовым критериям. Например, Мариинский театр планирует оценить участников по критериям количества персонала, оснащения персонала оборудованием и осуществления контроля качества оказания услуг.
Как рассказали "ДП" в пресс–службе Мариинского театра, сейчас учреждение рассматривает жалобу ООО "Микадо" и готовит материалы для отстаивания своей позиции на заседании ФАС, которое состоится на следующей неделе.