Власти Петербурга хотят открыть масштабный образовательный центр для подготовки промышленных кадров на бывшем заводе General Motors в Шушарах.
Такое решение принято в связи с тем, что Hyundai, владеющий этой площадкой, отложил проект по расширению производственных мощностей и предложил её городу. Об этом сообщил "ДП" 22 февраля вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков.
“
"Речь идёт о <бывшем> заводе General Motors. Мы договорились с Hyundai о том, что <это будет образовательный проект> под гражданские специальности: обучение для тех отраслей, которые сегодня показывают взрывной рост: в первую очередь, это лёгкая промышленность, производство резиновых и пластиковых изделий. Например, у предприятия "РОСТерм" за прошлый год рост <объёма производства> в два раза и в этом году планирует возрасти в два раза. Специалистов не хватает, оборудование типовое. Опять же, <будет и> совместная работа с такими предприятиями, как "Армалит". По сути это такой WorldSkills, только наш", — сказал Кирилл Поляков.
По его словам, на данный момент необходимое оборудование уже закуплено. "Оно будет предоставлено нашему супертехникуму — как мы его называем, — который будет по заказу промышленных предприятий готовить конкретных профильных специалистов".
Власти Петербурга будут оплачивать коммунальные услуги этой производственной площадки. "Hyundai не требует оплачивать аренду: с учётом того, что на данном этапе планов по расширению производства и задействованию этой площадки отложили вправо, — добавил вице-губернатор. — Они сказали, что готовы нам <её> предоставить, и нам нужно как раз 5 лет, чтобы сделать собственное такое технологическое производство".
Петербургская площадка GM заморожена с 2015 года. Тогда американский бренд заявил об уходе из России. До этого на ней выпускали Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также велась крупноузловая сборка ещё нескольких моделей.
В 2020 году Hyundai (ХММР) выкупила завод в Шушарах и планировала вложить в его развитие 36 млрд рублей. Первый этап проекта — реконструкция существующих цехов — был запланирован на весну 2022–го, однако работы не стартовали. Не началось и строительство новых корпусов. Однако ближе к концу года в компании, вероятно, решили всё же поставить проект на стоп. В январе сообщалось, что запустить сборку Kia и Hyundai на бывшем заводе GM может Astana Motors, владеющая заводом Hyundai Trans Kazakhstan в Алма-Ате.
В январе 2023 года Hyundai приступил к сокращению штата сотрудников в России, собственный завод компании ушёл в простой вскоре после начала спецоперации на Украине, запущен процесс его консервации.
О планах Смольного превратить один из неработающих автозаводов в образовательный полигон было объявлено 26 января. Позже сообщалось, что использовать бывший завод GM в образовательных целях власти Петербурга смогут в течение 5 лет, оплачивая коммунальные расходы.