На российский рынок планируют выйти около двух десятков брендов одежды из Ирана. Компании из этой страны уже начали переговоры с управляющими торговых комплексов.
Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на представителей Союза торговых центров. По данным отраслевого объединения, готовы начать работу в России иранские марки нижнего белья Abbas и Rasoul, Hassan, Romina, Kiana. Также заинтересовались такой возможностью бренды женской одежды Samira, Jila и производитель джинсов Alireza.
В основном все эти бренды выпускают одежду в сегменте масс-маркет. При этом их продукция дешевле турецких аналогов.
Российские ТЦ планируют отправить в этом году делегации в Тегеран, чтобы познакомиться с местным производством. Одна из компаний уже заключила договор на поставку продукции на $15 млн.
По данным Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ), в течение прошлого года российский рынок покинули 46 брендов потребительских товаров. Это и производители одежды, и бытовой техники, и автомобилей, и спорттоваров. Остались работать в стране 73 зарубежные марки, 26 из них сократили деятельность, а ещё 128 пока приостановили её.
Как писал "ДП", в конце прошлого года президент РФ Владимир Путин созвонился со своим коллегой из Ирана Эбрахимом Раиси и обсудил с ним политическое и торговое сотрудничество.
В Петербурге тоже ждут усиления связей с Ираном. По прогнозам городских властей, начиная с весны 2023 года ожидаемый поток туристов из этой страны будет еженедельно составлять порядка 2 тыс. человек.