В "таинственный" флот для перевозки нефти из России поступает до 35 танкеров ежемесячно, сообщил американский телеканал CNN. Отмечается, что этот флот становится всё больше.
Российская нефть по-прежнему находит свой путь к покупателям по всему миру. Но даже те, кто сутками напролёт отслеживает её перемещение через океаны, с трудом могут точно определить, кто этот груз перевозит.
После ужесточения антироссийских санкций к существующему флоту теневых танкеров присоединилось ещё больше судов, готовых содействовать экспорту российской нефти. Отраслевые инсайдеры оценивают размер этого флота примерно в 600 судов, или около 10% от общемирового числа крупных танкеров. Их число растёт непрерывно.
Кто владеет многими из этих судов и управляет ими, остаётся загадкой.
По данным Международного энергетического агентства, Китай увеличил импорт российской нефти в среднем до 1,9 млн баррелей в день в 2022 году, что на 19% больше, чем в 2021 году. Индия увеличила закупки ещё более резко, зафиксировав увеличение на 800% в среднем до 900 тыс. баррелей в день.
Экспорт российской нефти в Китай и Индию достиг рекордных максимумов в январе после того, как в Европе вступил в силу запрет на поставки российской нефти морским путём, по данным компании Kpler, занимающейся обработкой данных и аналитикой. Экспорт в Турцию, ещё одного крупнейшего потребителя, также продолжался быстрыми темпами.
Как писал "ДП", во французской нефтяной компании Total Energies считают, что антироссийские санкции привели к появлению серого рынка нефти. Гендиректор компании отметил, что до этого времени в мире был более-менее прозрачный рынок нефти, и вряд ли принимавшие санкционные решения лица в полной мере оценили последствия своих шагов.
Россия может переориентировать в дружественные страны нереализованный экспорт своей продукции на сумму $37 млрд. Этими странами являются Китай, Индия, Турция, Египет и Вьетнам. Наиболее перспективными эксперты называют поставки нефти и нефтепродуктов.
Нефтяная промышленность России устояла под санкциями, подсчитал в конце февраля Bloomberg. Не видно никаких признаков того, что международные санкции или уход некоторых крупных западных фирм нанесли прямой ущерб операциям по добыче.