Комитет по транспорту Петербурга готовится заключить с сервисами кикшеринга новое соглашение. Документ на 2023 год оформят в течение 2 недель.
Об этом сообщили 9 марта в пресс-службе Комтранса. Там уточнили, что в ведомстве состоялось расширенное совещание с основными игроками рынка проката самокатов.
Положения о зонах, где передвигаться на самокатах будет запрещено, изменят схему дорожного движения в Петербурге. На улицах появятся новые дорожные знаки в соответствии с изменившимися правилами.
Власти Петербурга подписывают соглашения с игроками рынка кикшеринга с 2021 года. По словам чиновников, город на Неве стал первым в России, кто принял такие меры. Это позволило создать правила для данного вида транспорта в условиях отсутствия у него юридического статуса. В документе прописаны возрастные ограничения для пользователей, разрешённая скорость и другие требования к средствам индивидуальной мобильности.
Власти города были вынуждены прописать правила использования самокатов после многочисленных несчастных случаев и аварий. В итоге пользователям сервисов запретили оставлять электросамокат ближе 15 метров от остановок общественного транспорта и вестибюлей метро, на газонах и в иных местах, где они могут препятствовать движению пешеходов и транспортных средств. Также в документе перечислили участки городских улиц, где скорость электросамокатов не должна превышать 15 км/ч. Отдельно обозначены территории, где передвижение на кикшеринговых самокатах запрещено. Кроме того, с 2022 года операторы кикшеринга согласовывают с городом количество самокатов, предложенных к прокату. В 2022 году соглашение со Смольным подписали компании Whoosh, Urent, Buzyfly, MOLNIA, "Яндекс Go", "По пути" и Mangoo.
Как писал "ДП", по итогам прошлого года объём рынка проката электросамокатов вырос до 13,3 млрд рублей, что на 64% больше показателей 2021 года. В новом сезоне участники рынка планируют работать над технологическими сервисами и ждут увеличения числа поездок.