Смена названия петербургского Мюзик–холла вызвала общественную дискуссию. Зрители негодуют, театроведам всё равно.
О том, что Санкт–Петербургский театр "Мюзик–холл" переименован в Санкт–Петербургский государственный музыкальный театр имени Фёдора Ивановича Шаляпина, объявили художественный руководитель Фабио Мастранджело, директор театра Юлия Стрижак, вице–губернатор Петербурга Борис Пиотровский и художественный руководитель — директор Мариинского театра Валерий Гергиев. Это произошло 8 марта на сцене Мюзик–холла перед показом спектакля Мариинского театра "Борис Годунов".
Затем руководство театра поздравило зрителей и сотрудников бывшего Мюзик–холла с этим "знаменательным событием" в группе в социальной сети. Однако в комментариях к записи аудитория не разделила восторга. Многие зрители отметили, что таким образом стирается память о знаменитом ленинградском театре, который в 1960–е годы восстановил Илья Рахлин. Новое имя они воспринимают как утрату для города. "С чем поздравлять?! Что исчез ленинградский Мюзик–холл?! Это всё равно что снести историческое здание и поздравлять всех с этим событием", — пишет один из пользователей.
"Театр получит обновлённое здание, новое техническое оснащение, поднимет статус. Весь прежний репертуар остаётся, сохраняя своё разнообразие. Труппа театра остаётся. Всё это просто новый виток истории театра, с которым театр нужно поздравить, а не хоронить", — возражает другой.
Оставил под записью свой комментарий и главный хормейстер театра Лев Дунаев: "Мне лично, как руководителю большого подразделения под общим названием “Хор”, да и всем нашим сотрудникам особенно обидно и горько читать отрицательные комментарии по поводу переименования нашего театра. Мы давно уже переросли название “Мюзик–холл”".
Как рассказала "ДП" театровед Галина Коваленко, на вопрос о том, нужно ли Мюзик–холлу новое название, невозможно найти однозначный ответ.
"Мюзик–холл признан в мире как жанр искусства и занимает в культуре Петербурга особое место. Можно относиться к нему по–разному, но это данность. Понимаю, что итальянцу Фабио Мастранджело ближе классические направления, и ему, конечно, легче дирижировать оперой, чем продолжать традиции Петербурга", — рассуждает эксперт. По её мнению, трагедия в том, что Лев Рахлин не смог продолжить дело отца.
При этом далеко не все представители культурной общественности считают, что переименованию театра стоит придавать значение. "Я совершенно не в курсе этого, и у меня нет никаких комментариев. Мне абсолютно наплевать, как это будет называться", — ответила на вопрос "ДП" Марина Дмитревская, театральный критик и главный редактор "Петербургского театрального журнала".
Как рассказали "ДП" в пресс–службе самого экс–Мюзик–холла, новость о переименовании стала для коллектива долгожданным и важным событием. "Новое название отразит реальный репертуар и многожанровое творческое содержание театра. Ведь на нашей сцене с успехом идут и опера, и концерты классической музыки, и мюзикл", — подчеркнули там.
Кроме того, есть планы включиться в работу по сохранению исторического наследия Фёдора Шаляпина. В ближайшее время планируют установить памятник артисту.
Напомним, что театр закрывается на реконструкцию, которая продлится 3 года. Последний раз ремонт исторического здания в Александровском парке проводили более 40 лет назад.