Компания Siemens Mobility пытается перенести суды с РЖД по поводу поставок поездов "Сапсан" за пределы российской юрисдикции. Концерн обжаловал в Верховном суде РФ запрет на разбирательства в Международном арбитражном суде в Вене.
Об этом сообщает "Коммерсантъ". По данным издания, жалоба подана 10 марта. Siemens оспаривает запреты по договорам с РЖД на техобслуживание скоростных составов от 2007 и 2014 годов.
Немецкий концерн отказался в мае 2022 года выполнять свои обязательства по этим соглашениям. В РЖД ответили серией исков: по договору от 2007 года, от 2011 года о техобслуживании 294 электропоездов, от 2014 года — на техническое обслуживание и ремонт гидравлической системы торможения, сортировки и управления сортировочной горкой на сортировочной станции Лужская, от 2019 года — на поставку 13 "Сапсанов" и их техобслуживание стоимостью €1,1 млрд.
Часть исков РЖД предполагает запрет на судебные разбирательства в арбитраже в Вене и других зарубежных инстанциях, другая часть требует признать недействительным одностороннее расторжение контрактов. Споры находятся в разных инстанциях, и по некоторым искам уже есть отказ в передаче кассационной жалобы в Верховный суд.
Юристы отмечают, что Siemens может даже в случае запрета обратиться в уполномоченный договором арбитражный суд Вены. А тот, в свою очередь, может удовлетворить требования компании, в России, где находится спорное имущество, это решение, скорее всего, просто не будет признано.
Читайте также:
Транспорт
"Сапсаны" и "Ласточки" поедут без Siemens
Как писал "ДП", в мае 2022 года петербургский арбитражный суд передал РЖД оборудование Siemens, необходимое для ремонта высокоскоростных поездов "Сапсан" и "Ласточка". А в феврале 2023-го Арбитражный суд Москвы признал недействительным решение немецкой компании Siemens Mobility GmbH в одностороннем порядке расторгнуть договор с РЖД о поставке 13 скоростных поездов "Сапсан".