Петербуржцы больше жителей других регионов предпочитают ресейл. Причина проста — для жителей Северной столицы покупать подержанные вещи не является зазорным. Кроме того, в секонд–хендах продаются вещи ушедших из России брендов.
По данным совместного исследования "Яндекс Маркета" и GfK, 38% опрошенных жителей Петербурга приобретали онлайн товары, бывшие в употреблении. 11% горожан покупают бывшую в употреблении одежду и обувь.
Для сравнения: в среднем в российских регионах доля таких потребителей составляет 7%. Похожая картина и с б /у товарами для дома: 5% в Петербурге и 2% в среднем по России.
Основательница магазина секонд–хенд "Среда" Анна Сучкова отмечает, что петербуржцы, в отличие от жителей других регионов, не считают покупку бывших в употреблении вещей чем–то некрасивым или зазорным. В последние годы покупка товаров из секонд–хенда вообще стала настоящим модным трендом.
"Я жила в других регионах. Там если люди и приобретали вещи в секонде, то старались скрывать этот факт. А в Петербурге люди считают это нормальным. Кроме того, здесь люди думают, что вещь должна служить дальше. В какой–то мере это связано с экологической повесткой. Кроме того, в ресейле чаще можно найти какие–то уникальные вещи, нежели в массмаркете", — комментирует она.
Вдобавок жители Петербурга предпочитают винтажную моду. По словам Сучковой, спрос на подобную одежду наблюдался и раньше, до наступления экономического кризиса, поэтому вряд ли интерес к ресейлу как–то связан со снижением платёжеспособности населения.
"Тренд на экологию возник гораздо раньше, чем в других регионах. И я бы отметила, что спрос на б /у вещи в принципе вырос по всей России. И если раньше в секондах одевались, потому что там дёшево, то сейчас — потому что это экологично. Эта тенденция наблюдается не только в рознице, но и в оптовых продажах. У оптовых поставщиков просто невероятный рост продаж", — подчёркивает она.
Также свою роль сыграл уход зарубежных брендов одежды. Сейчас в секонд–хендах можно найти товары марок Zara, UNIQLO, Massimo Duti и т. п. Тем не менее Сучкова отмечает, что в прошлом году конверсия и посещаемость ресейл–магазинов падала. Она это связывает с тем, что многие из тех, кто делал осознанный выбор в пользу экологии или моды, уехали за границу.
"При этом вырос средний чек. Навскидку выручка стала на 15–20% больше, чем годом ранее", — добавляет она.
Аналитики "Яндекс Маркета" и GfK также отмечают, что петербуржцы в целом совершают покупки чаще. В особенности это касается онлайна — более 84% пользователей онлайн–магазинов делают покупки минимум раз в месяц, 31% — минимум раз в неделю. Вероятно, это связано с тем, что в Петербурге онлайн–торговля вошла в повседневную жизнь раньше, чем во многих регионах. 17% петербуржцев ответили, что начали совершать покупки более 10 лет назад. В среднем по России таких набралось 13%.