Европа намерена ввезти рекордное количество американской нефти. Но санкции в отношении российской нефти нарушают глобальные торговые маршруты.
В связи с этим Европа всё больше рассчитывает на "супертанкеры", пишет Bloomberg. Использование небольших судов становятся всё более дорогостоящим, так как они в возрастающем количестве заказываются для перевозки российской нефти в Азию.
В сумме 11 супертанкеров, известных в торговле как очень большие нефтеналивные суда, или VLCC, плюс 16 судов класса Suezmax должны прибыть в Европу в марте. Они сейчас транспортируют порядка 60% сырой нефти по маршруту, для сравнения, годом ранее эти суда перевозили только 37%. Супертанкеры способны переправлять порядка 2 млн баррелей нефти, а "суэцмаксы" около 1 млн.
Как правило, для этого рейса используют более мелкие суда Aframaxes, чья вместимость составляет порядка 700 тыс. баррелей. Тем более, что во всей Европе существует лишь несколько портов, которых могут обслуживать супертанкеры.
Однако в наши дни "афрамаксы" в дефиците, поскольку трейдеры заказывают суда для транспортировки всё растущего объема российской нефти в Азию. В результате этого сдвига теперь относительно дёшево нанимать именно самые большие суда для перевозки сырой нефти из США в Роттердам: для супертанкера эта стоимость составляет около $2,70 за баррель, а для "афрамакса" примерно $8,50.
Как писал "ДП", накануне цены на нефть обрушились до минимума с конца 2021 года на фоне опасений из-за рецессии в мировой экономике. 13 марта "индикатор страха" Уолл-стрит резко вырос, а индекс волатильности Cboe Volatility Index достиг самого высокого уровня в этом году.
На этом фоне три европейских страны потребовали ещё больше снизить потолок цен на российскую нефть, с $60 до $51,45 за баррель. А посол РФ в Индии опроверг слухи о желании этой страны присоединиться к потолку: подобные сведения он назвал вбросом. Индии выгодно покупать российскую нефть, она стала самым крупным её покупателем по итогам минувшего года.