Онлайн-ретейлер Wildberries не будет выписывать новых штрафов сотрудникам за подмену дорогостоящих товаров до тех пор, пока не будет доработана система контроля. За ситуацией будут следить в Минцифры.
Об этом сообщил 16 марта телеграм-канал ведомства. Там рассказали, что министерство выступает за совершенствование системы обратной связи с партнёрами площадки, у которых должна быть возможность оспорить принятое решение.
"Пока система дорабатывается, компания не будет выписывать новые штрафы", — сообщили в Минцифры.
Как писал "ДП", 2 дня назад стало известно, что сотрудники пунктов выдачи заказов Wildberries пригрозили забастовкой из-за новых штрафов со стороны маркетплейса за подмену товаров. Работники ПВЗ утверждали, что не всегда могут проконтролировать качество поступающего в пункт товара и его соответствие заявленному наименованию. Иногда подмена совершается на складе, но у владельцев и сотрудников ПВЗ нет возможности оспорить списание средств. Несколько человек даже попытались устроить акцию протеста в офисе компании.
В Wildberries сначала отрицали возможность забастовки, но затем подтвердили, что несколько ПВЗ были действительно закрыты из-за угроз в адрес компании. Однако, по данным депутатов Госдумы, это всего 15 точек по всей стране.
На фоне общественного резонанса ситуацией в компании заинтересовались сразу несколько ведомств. Разобраться в ней намерены Минтруда и Роструд. Мониторинг соблюдения прав потребителей ведёт Роспотребнадзор. Также Генпрокуратура еще 14 марта поручила провести проверку публикаций "о нарушении трудовых прав работников интернет-магазина Wildberries.
В итоге Wildberries отменила часть штрафов для пунктов выдачи заказов за подмену товаров и приостановила списание взысканий. Онлайн-ретейлер признал некорректными более 10 тыс. списаний.