Проходческий щит "Надежда" привезли на Туристскую улицу в Петербурге. Там его готовят к началу работ по продолжению Невско-Василеостровской (зелёной) ветки метро.
Об этом сообщили в пресс-службе компании "Метрострой Северной столицы" (МССС) 16 марта. Сейчас щит диаметром более 10 с половиной метров собирают и монтируют. Он используется для прокладки двухпутных тоннелей.
Всего проходческому комплексу нужно будет преодолеть 4,6 тыс. метров. В стартовом котловане уже установили две технологические тележки, на которых располагаются основные инженерные узлы и агрегаты, необходимые для запуска щита.
Сам щит "Надежда" сейчас проходит финальную стадию ремонта. Его монтируют и обслуживают 80 человек в круглосуточном режиме. При ремонте режущего элемента щита использовали настоящую танковую броню, рассказали в МССС.
Как писал "ДП", уникальный проходческий щит "Надежда" был куплен старым "Метростроем" ещё в 2012 году у немецкой фирмы Herrenknecht AG для проходки станций метро Фрунзенского радиуса и зелёной ветки к ЧМ по футболу. Однако несколько лет он работал в Москве на строительстве двухпутного перегона западного участка Большой кольцевой линии.
Новый генподрядчик, "Метрострой Северной столицы", решил вернуть щит домой, чтобы продолжить строительство зелёной ветки за "Беговую". Но после эксплуатации в Москве ему потребовался серьёзный ремонт. Затем возникли сложности с поставками запчастей для ремонта, так как долго не находилось желающих исполнять этот заказ.