Аварийный дом на улице Гусева, проданный Смольным за 34,5 млн рублей, выставили на продажу за 85 млн. Городские объекты регулярно попадают к спекулянтам.
На Avito недавно появилось объявление о продаже дома с участком на улице Гусева, 5, корп. 6. Покупателям предлагается здание площадью 1038 м2 и два участка 2031 м2 за 85 млн рублей.
В октябре прошлого года квартиры и нежилые помещения по этому адресу общей площадью около 1000 м2 были проданы на торгах за 34,5 млн рублей при начальной цене 16,472 млн. Покупателем, согласно протоколу, стало ООО "Прометей".
По телефонному номеру, указанному в объявлении, на вопрос о разнице в цене корреспонденту "ДП" ответили: "Просто я так хочу".
Здание на Гусева — не единственный аварийный дом, проданный на торгах по поручению Смольного, который сейчас пытаются перепродать. Так, на публичных сайтах можно найти объявление о продаже дома на ул. Константина Заслонова, 8Б, площадью 1007,5 м2 с участком 576 м2 за 95 млн рублей. В августе 2021 года его приобрёл Илья Куренной за 59,6 млн рублей (по стартовой цене).
За 85 млн рублей предлагается здание площадью 1000 м2 на ул. Ивана Черных, 27. Это тоже бывший объект казны Петербурга, проданный около 15 лет назад.
"Такие объекты могут заинтересовать только профессионалов, которые занимаются реконструкцией или сносом с последующим строительством небольших жилых зданий. Но такие инвесторы сами мониторят торги, и если они не заинтересовались этими объектами на торгах, то вероятность, что они теперь выкупят их у частников по цене вдвое выше, близка к нулю", — комментирует Алексей Фёдоров, директор департамента "Инвестиции в недвижимость" компании Maris. Если расчёт нынешних собственников был на спекулятивную перепродажу, то они рискуют зависнуть с этими объектами на много лет, добавляет он.
Напомним, что много лет перепродать пытались, например, здание солодовни "Новая Бавария" на Петровском острове. "Леонтьевский мыс" купил её у города в 2012 году за 64 млн рублей, а затем пытался продать за 300–400 млн рублей. Собственник объекта сменился только в 2021 году, сумма сделки не раскрывалась.
“
"Работа с аварийными зданиями, включая исторические и памятники, имеет свою специфику. Многие компании, имеющие опыт нового строительства, не понимают всей сложности и покупают такие объекты, считая, что легко справятся. А потом выясняют, что это совсем другой бизнес: непосредственно работа требует других компетенций, доходность невысока, порядка 5%, и т. п., — рассказывает Ян Бобрышев, специалист по восстановлению исторических зданий. — Странно, что сейчас собственники пытаются перепродать эти здания дороже, чем приобрели их на торгах. Любой желающий мог точно так же купить их на торгах, добавив сверх цены победителя несколько сотен тысяч рублей. На падающем рынке логично предлагать скидки, а не повышать цену вдвое".