Отечественные магазины продолжают занимать помещения ушедших зарубежных брендов. В лидерах представители fashion–ретейла.
Во вторник, 21 марта, стало известно, что Gloria Jeans займёт пустовавшее на протяжении года место Uniqlo в Доме мод на Петроградской стороне. Площадь помещения, которое будет арендовать компания, составляет 1,1 тыс. м², магазин расположится на двух этажах.
Открытие состоится весной этого года в рамках расширения сети бренда. В планах компании увеличить число магазинов в Петербурге с 22 до 30. Всего в 2023 году компания планирует открыть 130 магазинов. Напомним, в начале февраля стало известно, что японский бренд одежды Uniqlo, приостановивший работу в России весной 2022 года, решил не возобновлять торговлю своими товарами.
Руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Петербурге Анна Лапченко считает примечательным тот факт, что для флагманского магазина Gloria Jeans выбрали локацию на Петроградской стороне. "Возможно, это связано с опытом некоторых ушедших брендов, которые в своё время предпочли не Невский проспект, а Петроградку. Такое решение обосновано тем, что данная часть города привлекательнее для флагманского магазина — в ней более целевой трафик, настроенный на шопинг и долгосрочное проведение времени в магазине", — считает Анна Лапченко.
Как отмечают эксперты, активный процесс замены закрывшихся магазинов зарубежных брендов начался в петербургских ТЦ во второй половине 2022 года. Так, в ТРЦ "Галерея", по данным Nikoliers, открылось несколько магазинов одежды. На месте Nike расположился Freedom Store; в бывшем помещении Lee Wrangler теперь работает Rosi. "Снежная королева" открылась на месте Marks & Spenser в "МЕГА Парнас", а Gerry Weber занял помещения Tommy Hilfiger в "МЕГА Дыбенко" и "МЕГА Парнас".
"За I квартал 2023 года в торговых центрах ранее вакантные помещения заполняются новыми арендаторами. Открытия касаются преимущественно fashion–сегмента. Например, в ТРК “Fashion House Таллин” открылось три новых магазина одежды: Giovanni Botticelli, Bogatto, Jeans Dean. А также ранее не присутствовавший бренд корейской косметики Kosmik. В центре Петербурга появился флагман французского бренда нижнего белья Marc & Andre в ТК “Невский центр”, а в ТРЦ “Галерея” — ресторан “Сыроварня” сети Novikov Group", — отметили в Nikoliers.