22 марта Федеральная резервная система США единогласным решением подняла базовую процентную ставку до диапазона 4,75%–5,00%. В крупнейших американских СМИ эту политику ФРС назвали "прогнозом подбрасывания монетки". Что пишут про решение ФРС — в материале "ДП".
Чиновники ФРС по-прежнему считают, что, возможно, потребуется "некоторое дополнительное ужесточение политики". Они наметили ещё одно повышение ставки на четверть процентного пункта к концу года. Возможно, за пределы диапазона от 5% до 5,25%
Пауэлл при этом выразил уверенность в стабильности финансовой системы США. Тот же Банк Силиконовой долины, сказал он, рухнул из-за "неудачного управления", а не из-за общих слабостей в банковском секторе.
После его выступления доходность двухлетних казначейских облигаций, которые очень чувствительны к ожиданиям ставки ФРС, снизилась более чем на 21 базисный пункт за сессию.
Economist: задача руководителей центробанков состоит в том, чтобы поддерживать стабильность банков и низкую инфляцию. Сегодня они сталкиваются с огромной битвой на обоих фронтах.
Проблема в том, что эти цели выглядят всё более противоречивыми. Все американские банки, кроме крупнейших, страдают от последствий повышения процентных ставок. Более дорогие деньги снизили стоимость их портфелей ценных бумаг и увеличили вероятность того, что вкладчики побегут в крупные банки или фонды денежного рынка.
Снижение процентных ставок помогло бы банкам; то же самое относится и к поддержке финансовой системы. Но любой из вариантов стимулировал бы экономику и усугубил бы инфляцию.
ФРС должна тщательно изучить кредитную политику пострадавших банков и учитывать это в своих экономических прогнозах, а также внимательно следить за кредитными рынками. Было бы ошибкой прекратить борьбу с инфляцией ради сохранения банков. Но инфляцию также необходимо снижать контролируемым образом, а не в результате хаоса финансового кризиса и экономических страданий, которые он принесёт.
Bloomberg: чиновники идут на просчитанный риск. Они надеются, что недавние банковские потрясения только замедлят экономику, но не перерастут в более широкий финансовый кризис. Их предшественники ошиблись в аналогичных расчетах в 2007 году. Сейчас регулирующие органы думают, что у них есть инструменты для сдерживания потрясений в банковской системе, и это может быть плохим решением.
Агрессивная политика ФРС отчасти стала результатом её неспособности опередить инфляцию, когда рост цен начал ускоряться в 2021 году. К прошлому году он подскочил до 40-летнего максимума.
Отчёты по инфляции за первые два месяца года были по-прежнему актуальными: индекс потребительских цен вырос на 6,4% и 6% в январе и феврале в годовом исчислении.
Чего не хватает в прогнозе "подбрасывания монетки", так это такого сценария: безработица начинает расти на фоне и без того хрупкой финансовой системы, что приводит к дефолтам по кредитам со стороны домохозяйств, недавно столкнувшихся с ограничениями в доходах, усиливая стресс внутри банков.
New York Times: повышая ставки, ФРС продолжает борьбу с инфляцией, но воздерживается от более резкого повышения ставки, которое может напугать рынки после нескольких недель банковских потрясений.
Инфляция на удивление оказалась упрямой, о чём Пауэлл неоднократно упоминал во время своей пресс-конференции. Ожидается, что банковские потрясения замедлят кредитование и доступность кредитов, и это может охладить экономику.