Индивидуализация и персонализация становятся важным элементом работы с потребителем, особенно на высоконкурентных рынках. Fashion-индустрия с быстрой модой здесь в числе первых. Но что, если бренд изначально строится на идее кастомизации — создания продукта по индивидуальным меркам?
Если взять две базовые точки: "встречают по одёжке" и "каждый человек уникален" — то получаем настоящий комфорт только в том случае, если наряд идеально сидит и прекрасно смотрится на обладателе, а ещё лучше, когда подчёркивает достоинства последнего. Сегмент готовой одежды вполне может предложить отличные варианты, однако часто их приходится подгонять под особенности фигуры. Но это не делает вещь уникальной — она остаётся одной из идентичных ей на вешалке.
Эксклюзив создают детали, причём не обязательно заметные взгляду постороннего. Это могут быть необычные пуговицы или подклад, инициалы клиента, вышитые вместо названия бренда-производителя, особая ткань и т.д. При создании кастомизированной одежды все эти "опции" являются базовыми принципами. Ателье, предлагающие такой формат, дают клиенту возможность получить вещь, сделанную под конкретный запрос. Ключевая особенность — идеальная посадка по фигуре, так как пошив изделия осуществляется по меркам, с учётом индивидуальных особенностей каждого клиента.
В России такой бизнес достаточно молод. Точнее, его современная версия — более технологичная, продуманная с точки зрения процессов и подхода к потребителю в сравнении со знакомым сокращением "индпошив". Многие известные бренды от ретейла тоже подступались к такому направлению, что говорит о его растущей популярности. Есть кейсы успешные, а есть и те, кто провалился на пути к индивидуализации предложения. Дело в том, что такой бизнес действительно рентабелен — но при этом является очень сложным. Как он строится, "ДП" узнал в компании Icon Suit, специализирующейся на создании мужского гардероба по меркам уже более 12 лет.