Какие банковские продукты сегодня пользуются наибольшим спросом, а что отошло на второй план, рассказал управляющий филиалом банка "Уралсиб" в Санкт-Петербурге Ренат Сейфетдинов.
Непростой во всех смыслах 2022 год достаточно серьёзно поменял и предложения банков, и запросы их клиентов. Многие кредитно-финансовые учреждения оперативно перестроили свои продуктовые линейки с учётом новых рыночных реалий. Это коснулось практически всех направлений.
"Одним из вызовов для банковского сектора стал уход международных платёжных систем, в результате чего ключевой акцент мы сделали на российские карты "Мир". В линейке карт банка, работающих на этой системе, представлен целый спектр как дебетовых, так и кредитных карт", — рассказал Ренат Сейфетдинов.
Управляющий филиалом Банка Уралсиб в Санкт-Петербурге Ренат Сейфетдинов
Сложившаяся экономическая ситуация также существенно повлияла на желание людей максимально сохранить свои сбережения, разместив их на счетах в банках. "В марте 2022 года только в премиум-сегменте спрос на размещение денежных средств в нашем филиале был сопоставим c квартальным. При этом за прошлый год число премиальных клиентов выросло на 25% по отношению к 2021 году", — привёл пример г-н Сейфетдинов.
В числе прочих трендов прошлого года — растущий спрос на "мягкие валюты" (юань, лира и др.). Если раньше доля платежей в них не превышала 20%, то сейчас, по словам эксперта, она составляет порядка 50% от всех валютных платежей. Основной интерес со стороны клиентов демонстрирует юань.
Что касается сегмента автокредитования, то тут тоже не обошлось без изменений. В связи с уходом с российского рынка многих европейских автопроизводителей популярность стали набирать китайские бренды.
"Мы видим эту тенденцию и активно налаживаем взаимодействие с китайскими компаниями. На российский рынок вышли и новые для нас бренды, что расширило диапазон предложений, — подтвердил Ренат Сейфетдинов. — Кроме того, в части автокредитования мы видим потенциал в сегменте подержанных машин. Несмотря на то что 2022 год в России отмечен падением потенциала автомобильного рынка, нам удалось увеличить объём выдач кредитов на эти цели на 60% относительно 2021 года".
Таким образом, как отметил эксперт, несмотря на все вызовы ушедшего года, банковский сектор с оптимизмом смотрит в будущее. В планах — дальнейшее развитие и расширение продуктовой линейки по всем направлениям деятельности.